Может ли мультивселенная быть гостеприимной для жизни?

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: КОСМОЛОГИЯ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Художественное впечатление о Мультивселенной - где наша Вселенная - лишь одна из многих. Согласно исследованию, различное количество темной энергии мало влияет на образование звезд. Это создает перспективу жизни в других вселенных - если существует Мультивселенная.

Вопросы о том, могут ли другие вселенные существовать как часть более крупной Мультивселенной, и если они могут укрывать жизнь, - это проблемы, связанные с современной космологией.

В настоящее время новые исследования, проведенные Университетом Дарема, Соединенное Королевство и Австралийский университет в Сиднее, Западный Сиднейский университет и Университет Западной Австралии, показали, что жизнь может потенциально распространяться во всей Мультивселенной, если она существует.

Ключом к этому является темная энергия, таинственная «сила», которая ускоряет расширение Вселенной.

Ученые говорят, что существующие теории происхождения Вселенной предсказывают гораздо более темную энергию в нашей Вселенной, чем это наблюдается. Добавление больших количеств приведет к такому быстрому расширению, что это приведет к разбавлению материи, прежде чем могут образоваться звезды, планеты или жизнь.

Теория Мультивселенной, введенная в 1980-х годах, может объяснить «удачливое маленькое» количество темной энергии в нашей Вселенной, которая позволила ей создать жизнь, среди многих вселенных, которые этого не смогли.

В результате использования огромных компьютерных симуляций космоса новое исследование показало, что добавление темной энергии до нескольких сотен раз, наблюдаемое в нашей Вселенной, фактически окажет незначительное влияние на формирование звезд и планет.

Это открывает перспективу, что жизнь может быть возможна во всем широком диапазоне других вселенных, если они существуют, говорят исследователи.

Моделирование было произведено в рамках проекта EAGLE (Evolution and Assembly of GaLaxies and their Environments) - одного из самых реалистичных симуляций наблюдаемой Вселенной.

Хайме Сальсидо, аспирант Института вычислительной космологии Университета Дарема, сказал: «Для многих физиков необъяснимое, но, казалось бы, особое количество темной энергии в нашей Вселенной является разочаровывающей загадкой.

«Наши симуляции показывают, что даже если во Вселенной было намного больше темной энергии или даже очень мало, тогда это только имело бы минимальный эффект на образование звезд и планет, создавая перспективу существования жизни во всей Мультивселенной».

Д-р Люк Барнс, научный сотрудник Джон Темплтон из Университета Западного Сиднея, сказал: «Ранее объясняли наблюдаемую ценность темной энергии как лотерею - у нас есть счастливый билет и живут во Вселенной, которая образует красивые галактики, которые создали жизнь, как мы ее знаем.

«Наша работа показывает, что наш билет кажется слишком удачным, так сказать, более особенным, чем нужно для жизни. Это проблема для мультивселенной, головоломка остается».

Доктор Паскаль Элахи, научный сотрудник Университета Западной Австралии, сказал: «Мы спросили себя, сколько темной энергии должно быть до того момента, как появление жизни станет невозможным? Наши симуляции показали, что ускоренное расширение, обусловленное темной энергией, практически не влияет на рождение звезд, а значит, и зарождения жизни. Даже возрастающая темная энергия до многих сотен раз может оказаться недостаточной для создания мертвой вселенной».

Исследователи заявили, что их результаты были неожиданными и могут быть проблематичными, поскольку они ставят под сомнение способность теории Мультивселенной объяснить наблюдаемое значение темной энергии.

Согласно исследованию, если мы живем в Мультивселенной, мы ожидаем наблюдать гораздо больше темной энергии, в 50 раз больше, чем мы видим в нашей Вселенной.

Хотя результаты не исключают версию мультивселенной, кажется, что крошечное количество темной энергии в нашей Вселенной было бы лучше объяснено еще нераскрытым законом природы.

Профессор Ричард Бауэр в Институте вычислительной космологии Университета Дарема сказал: «Образование звезд во Вселенной - битва между притяжением силы тяжести и отталкиванием темной энергии.

«Мы нашли в наших симуляциях, что вселенные с гораздо большей темной энергией, чем наша, могут счастливо образовывать звезды. Так почему же такое ничтожное количество темной энергии в нашей Вселенной?

«Я думаю, что мы должны искать новый закон физики, чтобы объяснить это странное свойство нашей Вселенной».

2019-02-02 15:00:19 Новости космоса: По словам новых исследований, Мультивселенная, где наша Вселенная является лишь одной из многих, может быть не такой недоступной для жизни, как считалось ранее.