Образцы, привезенные с астероида, объясняют эволюцию астероидов

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМОЛОГИЯ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Графическая реконструкция Хаябуза в непосредственной близости от поверхности Итокавы.

Исследователи планетарного университета Curtin пролили свет на эволюцию астероидов, который может помочь предотвратить будущие столкновения астероидов с Землей.

Капсула и ее драгоценный груз вернулись на Землю в 2010 году, приземлившись около Уомера, Австралия, на борту находилось всего около 1500 частиц астероидной пыли - большинство из них намного меньше толщины человеческого волоса.

Ведущий автор исследования, доцент Фред Журден из Департамента прикладной геологии в Curtin WA School of Mines, объяснил, что Итокава не был обычным астероидом с фотографиями, сделанными Хаябусой, до отбора образцов в 2005 году, показав, что у него была вытянутая форма и напоминала больше кучу обломков валунов и пыли, чем твердая скала.

«Фактически, анализы японских ученых показали, что астероид имел бурное прошлое. До того, как стать кучей обломков, Итокава был частью гораздо большего астероида, который был разрушен столкновением с другим астероидом. Наша задача состояла в том, чтобы попытаться выяснить, когда произошло это столкновение », - сказал д-р Журдан.

Д-р Журдан объяснил, что анализ не лишен проблем, из-за чрезвычайно малого размера частиц.
«Используя наш богатый газовый масс-спектрометр в Университете Curtin, новый и революционный прибор, который настроили для внеземных образцов, мы смогли измерить небольшое количество газа и проанализировать эти фрагменты из Итокавы», - сказал д-р Журдан.

«Ударная частица показала мелкомасштабное столкновение, произошедшее 2,1 миллиарда лет назад, в то время как другая не отображенная частица сохранила свой возраст, похожий на возраст образования самой солнечной системы».

Согласно этим результатам и серии созданных моделей, ученые пришли к выводу, что астероиды не всегда разрушаются из-за одного катаклизма. Вместо этого они могут быть внутренне фрагментированы из-за столкновений среднего размера, которые постоянно обрушиваются на большие астероиды, пока они не распадаются от удара.

«Наши результаты говорят нам о том, что Итокава был уже разрушен и собран в виде кучи обломков около 2,1 миллиарда лет назад, показывая, что астероиды « щебеночной кучи » могут выдерживать гораздо более длительное время в этом состоянии, чем ранее предполагали исследователи.

«Это из-за их мягкой природы и обилия пыли между крупными фрагментами».

Он продолжал объяснять, что эти результаты исследований важны не только для понимания того, как работает наша солнечная система, но и для того, чтобы предупредить нас о том, как предотвратить любые будущие столкновения астероидов с Землёй.
Из-за успешных исследований команды, они были награждены четырьмя новыми частицами из Итокавы и теперь будут искать дополнительную информацию об этом астероиде.

Руководитель Лаборатории Curtin г-жа Селия Майерс заявила, что команда планирует работать над образцами миссии Hayabusa 2, которая находится на пути к астероиду Ryugu, и, как ожидается, получит образцы в 2020 году.
«Мы также недавно договорились о сотрудничестве с Китаем, который планирует получить образцы с Луны через несколько лет», - сказала г-жа Майерс.

2019-02-02 16:41:19 Ученые изучили две невероятно мелкие частицы, возвращенные на Землю из астероида Итокава, собранные в 2005 году с поверхности астероида шириной 500 метров японским космическим кораблем «Хаябуса».