Новости космоса: Новое объяснение ускоренного расширения Вселенной без применения темной энергии.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМОЛОГИЯ

Темная энергия может быть ошибкой округления и приближения формул ОТО.

Загадочная «темная энергия», которая, как считается, составляет более 68% от общей массы-энергии Вселенной, может вообще не существовать.

Исследователи полагают, что стандартные модели Вселенной не учитывают ее(Вселенной) меняющуюся структуру, но после того, как это сделано, потребность в темной энергии исчезает. Венгерско-американская команда исследователей опубликовала свои результаты в MNRAS.

Наша Вселенная была сформирована примерно 13,8 млрд. лет назад и с тех пор продолжает расширяться. Основным доказательством этого расширения является закон Хаббла, основанный на наблюдениях галактик, который утверждает, что в среднем скорость, с которой галактика удаляется от нас, пропорциональна ее расстоянию.

Астрономы измеряют эту скорость убегания, глядя на линии в спектре галактики, которые смещаются в сторону красного, в зависимости от того насколько быстрее галактика удаляется. Начиная с 1920-х годов, картирование скоростей галактик привело ученых к выводу, что вся Вселенная расширяется.

Наблюдения за взрывами белых карликов в бинарных системах, так называемых сверхновых типа Ia, в 1990-х годах привели ученых к выводу, что третий компонент - (первый и второй компоненты: обычная материя и темная материя),- темная энергия, составляет 68% от всей массы-энергии Вселенной и отвечает за ускоренное расширение Вселенной.

В новой работе исследователи под руководством Phd Gábor Rácz из Университета Этвеш Лоранда в Венгрии ставят под сомнение существование темной энергии и предлагают альтернативное объяснение. Они утверждают, что традиционные модели космологии (изучение происхождения и эволюции Вселенной) основаны на приближениях, которые игнорируют ее структуру, и где материя считается однородной.

«Уравнения Эйнштейна ОТО, описывающие расширение Вселенной, настолько сложны математически, что за сто лет не было найдено решений, учитывающих влияние космических структур. Из очень точных наблюдений сверхновых мы знаем, что Вселенная ускоряется, но в то же время мы полагаемся на грубые приближения к уравнениям Эйнштейна, которые могут привести к серьезным побочным эффектам, таким как потребность в темной энергии, в моделях, разработанных с учетом данных наблюдений». - объясняет д-р Ласло Добос, соавтор статьи, Университет имени Лоранда Этвеша.

На практике нормальная и ТМ заполняет Вселенную пенообразной структурой, где галактики расположены на тонких стенках между пузырьками(войдами) и сгруппированы в сверхскопления. Внутри пузырьков, напротив, почти нет обоих видов материи.

В отличие от обычных симуляций с плавно расширяющейся вселенной, учет структуры привел к модели, в которой различные области космоса расширяются с разной скоростью. Средний коэффициент расширения, хотя и согласуется с данными наблюдений, которые предполагают общее ускорение.

Доктор Добош добавляет: «Общая теория относительности является фундаментальной для понимания эволюции Вселенной, мы не подвергаем сомнению ее достоверность, мы подвергаем сомнению справедливость приближенных решений. Наши выводы основаны на математической гипотезе, которая допускает дифференциальное расширение пространства , в соответствии с ОТО, и они показывают, как образование сложных структур вещества влияет на расширение. Принимая их во внимание, можно объяснить ускоренное расширение Вселенной без необходимости в темной энергии».

Если этот вывод будет подтвержден, он может оказать значительное влияние на модели Вселенной и направление исследований в астрофизике. За последние 20 лет астрономы и физики-теоретики размышляли о природе темной энергии, но она остается нерешенной загадкой.

Наличие темной энергии уже ставилось под сомнение и было опубликовано в этой статье.

2019-02-02 16:59:53 При более точном подсчете, Общая теория относительности Эйнштейна дает результаты, которые не требуют введения темной энергии для объяснения ускоренного расширения Вселенной.