Новости космоса: Первые звезды образовались позже, чем считалось ранее.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМОЛОГИЯ

Эволюция Вселенной, первые звезды, реионизация, схема.

Астрономический спутник ESA Планк (Planck) показал, что первые звезды во Вселенной начали формироваться позже, чем указывали предыдущие наблюдения реликтового излучения.

Этот новый анализ также показывает, что эти звезды были единственными и самодостаточными источниками, для реионизации атомов в космосе, завершив половину этого процесса, когда возраст Вселенной достиг 700 миллионов лет.

Сегодня телескопы, такие как Планк могут наблюдать ископаемый свет, называемый Космическое Микроволновое Фоновое Излучение или Реликтовое Излучение. Его распространение на небе показывает крошечные колебания, которые содержат огромное количество информации об истории, составе и геометрии Вселенной.

Излучение берет свое начало с момента, когда электроны и протоны объединились, образуя атомы водорода. Это первый момент в истории космоса, когда материя была в электрически нейтральном состоянии.

Эволюция Вселенной, первые звезды и реионизация.

После этого прошло несколько сотен миллионов лет, прежде чем эти атомы начали объединяться и в конечном итоге привели к первому поколению звезд во Вселенной. Эти первые, массивные и яркие звезды излучали много света, который расщеплял обратно нейтральные атомы на электроны и протоны. Ученые называют этот период - "Эпохой Реионизации".

Наблюдения очень далеких галактик, содержащие свехмассивные черные дыры, показывают, что Вселенная была полностью реионизирована, когда ее возраст составлял около 900 миллионов лет. Однако гораздо труднее найти отправную точку этого процесса, и в последние годы эта тема горячо обсуждается.

"Реликтовое излучение может сказать нам, когда эпоха реионизация началась, и, в свою очередь, когда первые звезды образовались во Вселенной. Это наблюдается в крошечных флуктуациях поляризации реликтового излучения, которые мы можем видеть из-за влияния процесса реионизации и делаем выводы, когда это началось,"

объясняет Ян Таубер(Jan Tauber), проект Планк, ученый ESA.

Чтобы сделать такие измерения, ученые используют тот факт, что часть реликтового излучения поляризована: часть света вибрирует в предпочтительном направлении. Это происходит в результате того, что фотоны реликтового излучения, отражаются от электронов - то, что происходило очень часто в первичном бульоне, до того, как реликтовое излучение было высвобождено, а затем еще раз позже, после реионизации, когда свет от первых звезд высвободил электроны.

Теперь, новый анализ данных из другого детектора Планка, высокочастотного приемника (HFI), который является более чувствительным к поляризации, чем любой другой до сих пор, показывает, что реионизация началась еще позже - гораздо позже, чем предполагали все предыдущие данные. На самом деле, вполне вероятно, что некоторые из самых первых галактик уже обнаружены телескопом NASA / ESA Hubble (Хаббл) с длительной экспозицией, а также будет еще легче обнаружить с помощью новых телескопов, таких, как космический телескоп Джеймс Уэбб (James Webb Space Telescope).

2019-02-02 17:30:21 Первые звезды образовались гораздо раньше, чем считалось до этого.