Новости астрономии: Четыре Ярких Голубых Переменных(ЯГП), по новым подсчетам, находятся гораздо ближе.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Яркая Голубая Переменная звезда АG Киля.

Новое исследование, основанное на первом выпуске данных космического телескопа Gaia (DR1) показывает гораздо более точное измерение расстояния четырех ЯГП в галактике Млечный Путь.

Согласно данным исследовательской работы, опубликованной 20 октября на сервере препринтов arXiv.org, они гораздо ближе к Земле, чем считалось ранее.

Опубликованный 14 сентября 2016 года, каталог DR1 содержит более чем 1 миллиард звезд с точными измерениями их яркости и позиции в небе. Эти данные были получены со спутника ESA Gaia, который завершает первую в мире "галактическую перепись" - наиболее подробную трехмерную карту Млечного Пути из когда-либо сделанных. Выпуск DR1 предлагает научному сообществу отличную возможность улучшить знания о нашей звездной среде и пересмотреть некоторые предыдущие расчеты.

Прочесывая данные, полученные Gaia, Натан Смит(Nathan Smith) из обсерватории Стюарда в Аризоне и Keivan Stassun из Университета Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннесси, искали звезды ЯГП. Эти очень массивные звезды демонстрируют непредсказуемые и иногда драматические изменения в спектрах и яркости. Их сильная потеря массы, как полагают, играют решающую роль в эволюции массивных звезд, однако физика их неустойчивости по-прежнему неопределена.

Для четырех ЯГП в Млечном Пути получены новые, уточненные величины расстояний до них, а именно: AG Киля, HR Киля, HD 168607 и Hen 3-519 (кандидат на ЯГП).

Голубой сверхгигант с планетами, в представлении художника.

Расстояние от HD 168607 был пересчитан примерно от 7000 до 3800 световых лет. Аналогичная корректировка была сделана в случае HR Киля, так как ее расстояние от Земли, считалось ранее, составляет приблизительно 16 000 световых лет, также оказалась лишь половиной - около 7500 световых лет.

Астрономы обнаружили более удивительные результаты относительно AG Киля и Hen 3-519. Данные показывают, что DR1 AG Киля находится всего в 6400 световых лет от Земли, заменяя более ранние расчеты, указывающие расстояние в три раза больше, около 21500 световых лет.

Наконец, исследование показало, что расстояние от Hen 3-519 показывает наибольшее расхождение между предыдущим и последним оценкам. Новые измерения показывают, что ее расстояние 5.200 световых лет от Земли, в то время как ранее принятый расстояние было 26,000 световых лет.

"Расстояния до всех четырех объектов ближе, чем традиционно принято считать, соответственно снижается их расчетная внутренния светимость," написано в исследовании.

Исследователи отметили, что менее светимые AG Киля и Hen 3-519, вероятно, прошли через предыдущую фазу красного сверхгиганта. Ученые пришли к выводу, что новые результаты могут инициировать повторную оценку нашего нынешнего понимания ЯГП.

"Более точные значения параллакса для большего числа галактических ЯГП будут доступны в ближайшее время, результаты, представленные здесь, могут свидетельствовать о перевороте в нашем понимании эволюции массивных звезд, даже если они считаются предварительными", пишут астрономы.

2019-02-02 17:18:10 Светимость этих очень ярких звезд тоже подверглась корректировке в меньшую сторону.