Новости астрономии: Редкая возможность для "охоты за планетами" в системе Альфа ЦентавраA выдастся в 2028г.

Установлено, что очень редкое событие - гравитационное линзирование - произойдет в 2028 году и было предсказано группой французских астрономов во главе с Пьером Кервелла(Pierre Kervella) из Национального центра научных исследований (НЦНИ) Франции.

Это предоставит идеальную возможность найти доказательства присутвия планеты или планет вокруг соседней звезды.

Используя новые и архивные данные, полученные с телескопов ESO (Европейская Южная Обсерватория), команда предсказывает траектории быстро движущегося дуэта звезд, известного как Альфа Центавра А и В, с незначительной погрешностью. Это позволило им предсказать каждое гравитационное линзирование до 2050 года между парой Альфа Центавра и звездами, которые находятся рядом на небе, но которые на самом деле очень много дальше между собой в космосе.

Хотя приятно иметь возможность предсказывать такие события с такой поразительной точностью - это само по себе не является конечным результатом; эти события предоставляют уникальную возможность для возможности открытия планет в системе Альфа Центавра, позволяя нам искать вторичные события гравитационного микролинзирования.

Поскольку количество массы в этой соседней паре звезд точно определяет, как происходит отклонение света, отклонения от ожидаемого гравитационного линзирования может быть использован для определения присутствия, и массы, планет.

Одним из самых захватывающих событий, предсказываемых данным исследованием, находится между более массивной звезды в паре Альфа Центавра, названный Альфа Центавра А, и на дальнем фоне звезды, вероятно, красного гиганта - спектрального класса S5. В мае 2028 года, существует большая вероятность, что свет от S5 создаст так называемое кольцо Эйнштейна вокруг Альфа Центавра А.

Это предоставит уникальную возможность взглянуть на планетарные или маломассивные объекты в нашей ближайшей звездной системе. Возможность обнаружения планет выглядит особенно заманчиво в свете недавнего открытия планеты у Проксима Ь, которая вращается вокруг третьей звезды в той же звездной системе, известной как Проксима Центавра.