Астрофизики вычислили исходное магнитное поле окрестностей нашей галлактики

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: КОСМОЛОГИЯ

Космические поля: срез через скопление галактик Персея Рыб в настоящей Вселенной с распределением материи, изображенным серым, и синими стрелками, выделяющими магнитное поле Харрисона.

В первые доли секунды после рождения нашей Вселенной генерировались не только элементарные частицы и излучение, но и магнитные поля. Команда, возглавляемая Институтом астрофизики им. Макса Планка в Гархинге, подсчитала, что эти магнитные поля должны сохраниться и сегодня во вселенной - очень подробно и в 3-D это продемонстрировали.

«Большой взрыв» по-прежнему окутан тайной во многих отношениях. Космологи используют различные способы, чтобы попытаться получить информацию о первых моментах нашей вселенной. Одна из возможностей - это космические магнитные поля, которые были созданы рождением Вселенной и должны были сохраниться по сей день.

В дополнение к ряду весьма спекулятивных механизмов, которые были предложены для этого так называемого магнитогенеза, существует простой плазмо-физический эффект: эффект Харрисона. Это должно было создать магнитные поля в Большом взрыве. Вихревые движения в плазме ранней Вселенной создавали электрические токи из-за трения, вызывая магнитное поле.

Зная плазменные вихри в это раннее время, можно было детально рассчитать, как генерируются эти магнитные поля. Если с тех пор знали и плазменные движения, можно было бы подсчитать, как эти магнитные поля должны выглядеть сегодня.

Необходимая информация содержится в распределении вокруг нас галактик, так как это результат движения материи в ранней Вселенной. Сегодня мы хорошо знаем законы, ведущие к образованию галактик. Это позволяет нам - с сегодняшнего распространения галактик - проследить эволюцию распределения материи довольно точно. С помощью этой информации можно предсказать магнитные поля, генерируемые эффектом Харрисона в сегодняшней вселенной.

Международная команда во главе с Институтом астрофизики им. Макса Планка использовала эту логику для расчета сегодняшних остатков первичных магнитных полей в нашем космическом районе. С этой целью учёные сначала исследовали распределение галактик в нашем районе и вычислили распределение материи во время Большого Взрыва. Они учли эффект Харрисона и, наконец, перевели поля, созданные с ним обратно в настоящее. Таким образом, ученые смогли предсказать структуру и морфологию первичного магнитного поля в окружающих 300 миллионах световых лет.

К сожалению, теория не может быть проверена наблюдением: рассчитанное магнитное поле на 27 порядков меньше магнитного поля Земли, и тем самым, ниже текущего порога измерения. Эти магнитные поля чрезвычайно слабы, тем не менее, очень точные предсказания для магнитного поля структура, рассматриваемая с Земли. И в известных местах во Вселенной показывают, что мы с высокой точностью понимаем наш космос и вычисляем тонкие эффекты внутри. И кто знает, как точно мы сможем измерить магнитные поля за 100 лет - Эйнштейн также думал, что предсказанные им гравитационные волны будут слишком слабыми для обнаружения.

предсказанные им гравитационные волны

2019-02-02 15:10:53 Новости космоса: В первые доли секунды после рождения нашей Вселенной генерировались не только элементарные частицы и излучение, но и магнитные поля.