НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Миссию зонда Juno расширили для подробного изучения Ганимеды, Европы и Ио

Автор: Леонид Гляделов.

Межпланетная станция Juno после окончания основной миссии приступит к изучению спутников Юпитера приблизившись к ним на минимальное расстояние, чтобы детально изучать их свойства и характер взаимодействия с магнитосферой планеты.

Основная миссия аппарата закончится совсем скоро в июле 2021 года, и из-за того, что он находится в нормальном состоянии, миссия будет продлена до 2025 года. За 5 лет миссии Juno совершил много открытий, например ученые выяснили, что у Юпитера имеется твердое и пористое ядро, состав которого еще предстоит определить. Так же станция ученые с помощью станции наблюдали за атмосферным вихрем Большое красное пятно и заметили несколько странностей — воронка пятна оказалась очень глубокой, а температура в его основании выше чем предполагалось. Так же аппарат зафиксировал аномалию в магнитном поле планеты, оно оказалось не симметричным. Там были обнаружены достаточно большие запасы воды и аммиачный град, который не фигурировал в моделях климата Юпитера.

Одобрить планы по проведению новой расширенной миссии планируется в декабре. Аппарат готовится совершить 44 витка вокруг планеты для изучения северного полюса планеты и измерить магнитное поле ранее не учтенных участков. Так же в ходе наблюдения аппарат приблизится к трем галилеевским спутникам на минимальные расстояния. По расчетам ученых к Спутнику ИО он подлетит на расстояние 1,5 тыс км, а с Ганимедом сблизится до 1 тыс км. К Европе аппарат планирует подлететь на минимальные 320 км.

Благодаря такому сближению аппарат сможет измерить толщину льда на поверхности Европы, составить подробную карту поверхности и если сможет сфотографировать момент выброса из гейзеров. При сближении со спутником ИО планируется изучить приливные силы от взаимодействия с Юпитером, а так же определить является ли океан из расплавленной магмы в ее недрах единым.

2020-10-07 13:59:00 Межпланетная станция Juno после окончания своей основной миссии начнет изучение спутников Юпитера приблизившись к ним на минимальное расстояние