НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Если бы астероид попал не рядом с Юкатаном - динозавры выжили бы

Художественный рисунок попадения астероида Chicxulub, поражающего древнюю Землю, наблюдая за Птерозавром.

Несколько исследователей из Университета Тохоку обнаружила данные, свидетельствующие о том, что если бы астероид, поразивший Землю около Чиксулуба 66 миллионов лет назад, приземлился в любом другом месте, это было бы не так разрушительно. В своей статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, Кунио Кайхо и Нага Осима предполагают, что если бы астероид ударил по другой части планеты, вероятно, динозавры выжили бы.

Ученые всего мира пришли к согласию по поводу того, что динозавры (за исключением их родственников птиц) вымерли - большой астероид ударил по Земле недалеко от того, что сейчас является полуостровом Юкатан, выбрасив столько сажи и другого материала в атмосферу, что планета стала слишком холодной (это длилось около трех лет) для динозавров и большинства других наземных животных, чтобы выжить. Но теперь, похоже, они бы выжили, если бы астероид ударил в другой части планеты.

Чтобы узнать больше о событии, оказавшем такое огромное влияние на историю нашей планеты, Кайхо и Ошима использовали компьютер для анализа нескольких источников данных, - в результате моделирования было показано, сколько сажи было сгенерировано на основе количества углеводородного материала в грунте вблизи места воздействия.

Такие углеводороды будут включать не только нефтяные или угольные месторождения, но и другие породы, которые также содержат нефть с большим количеством углеводородов, означают большее количество сажи и газов, проникающих в атмосферу. Исследователи также создали карту, показывающую поверхностные плотности углеводородов по всему миру в те времена.

Они обнаружили, что место, где ударил астероид, было особенно плотным в углеводородах - 87 процентов поверхности планеты было менее плотным. Это означает, что если бы астероид ударил по месту, где он был менее плотным (что было бы почти где угодно), гораздо меньше сажи попало в атмосферу, и таким образом, планета не охладилась бы так сильно.
И если бы планета не так сильно остыла, динозавры, возможно, выжили бы, и это могло означать, что мы, люди, никогда не имели бы шанса развиться.

2019-02-02 16:34:21 Несколько исследователей из Университета Тохоку обнаружила данные, свидетельствующие о том, что если бы астероид, поразивший Землю около Чиксулуба 66 миллионов лет назад, приземлился в любом другом месте, это было бы не так разрушительно. В своей статье, опубликованной в журнале Scientific Reports. Кунио Кайхо и Нага Осима предполагают, что если бы астероид ударил по другой части планеты, вероятно, динозавры выжили бы.