Что будет, когда наше солнце умрет?

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Abell 39, 39-я запись в каталоге больших туманностей, обнаруженная Джорджем Абеллом в 1966 году, является прекрасным примером планетарной туманности. Он был выбран для изучения Джорджем Якоби (Обсерватория WIYN), Гэри Ферланд (Университет Кентукки) и Кирком Користа (Западный Мичиганский университет) из-за его красивой и редкой сферической симметрии. Эта фотография была сделана в 3,5-м (138-дюймовом) телескопе WIYN Observatory в Национальной обсерватории Кит-Пика, Тусон, Аризона, в 1997 году через сине-зеленый фильтр, который изолирует свет, испускаемый атомами кислорода в туманности на длине волны 500,7 нанометров. Туманность имеет диаметр около пяти световых лет, а толщина сферической оболочки составляет около трети светлого года. Сама туманность составляет примерно 7000 световых лет от Земли в созвездии Геркулеса.

Команда международных астрономов, в том числе профессор Альберт Зильстра из Манчестерского университета, предсказывает, что оно превратится в массивное кольцо светящегося, межзвездного газа и пыли, известное как планетарная туманность.

Планетарная туманность обозначает конец 90% всех активных жизней звезд и отслеживает переход звезды от красного гиганта к белому карлику. Но в течение многих лет ученые не были уверены, что солнце в нашей галактике будет следовать той же самой судьбе: считалось, что оно слишком мало, чтобы создать видимую планетарную туманность.

Чтобы узнать это,команда разработала новую звездную модель данных, которая предсказывает жизненный цикл звезд. Модель использовалась для предсказания яркости (или светимости) выброшенной оболочки, для звезд разной массы и возраста.

Профессор Зийзла объясняет: «Когда звезда умирает, она выбрасывает массу газа и пыли, известную как ее оболочку, в космос. Достигается половины массы звезды, что показывает ядро звезды, которое к этому моменту в жизнь звезды истекает из топлива, в конечном итоге затухает до окончательной гибели.

«Только тогда горячее ядро заставляет яркость выброшенного огибающего около 10 000 лет - кратковременный период астрономии. Это то, что делает планетарную туманность видимой. Некоторые из них настолько ярки, что их можно увидеть с чрезвычайно больших расстояний, измеряющих десятки миллионы световых лет, где сама звезда была бы слишком слабой, чтобы видеть ».

Примерно 25 лет назад астрономы обнаружили, что если вы посмотрите на планетарные туманности в другой галактике, самые яркие всегда имеют одинаковую яркость. Было обнаружено, что можно было видеть, как далеко галактика была только от появления ее самых ярких планетарных туманностей. Теоретически он работал в любой из типа галактик.

Но в то время как данные предположили, что это было правильно, научные модели заявили об обратном. Профессор Зийлстра добавляет: «Старые звезды с низкой массой должны делать гораздо более слабые планетарные туманности, чем молодые, более массивные звезды. Это стало источником конфликтов в прошлом в течение 25 лет.

«В данных говорилось, что вы можете получить яркие планетарные туманности от звезд с низкой массой, таких как солнце, и в моделях сказано, что это невозможно, что-то меньшее, чем примерно в два раза больше массы Солнца, дало бы планетарную туманность, слишком слабую, чтобы видеть».

Новые модели показывают, что после выброса конверта звезды нагреваются в три раза быстрее, чем в старых моделях. Это делает намного легче для звезды с малой массой, например солнца, сформировать яркую планетарную туманность. Команда обнаружила, что в новых моделях солнце является почти самой низкой звездой массы, которая все еще производит видимую, хотя и слабую планетарную туманность . Звезды даже на несколько процентов меньше.

Профессор Зийлстра добавил: «Мы обнаружили, что звезды с массой менее 1,1 раза больше массы солнца создают более туманность и звезды более массивные, чем 3 солнечные массы, более яркие туманности, но для остальных предсказанная яркость очень близка к тому, что наблюдалось Проблема решена, через 25 лет!

«Это хороший результат. У нас есть не только способ измерить присутствие звезд в возрасте нескольких миллиардов лет в далеких галактиках, что очень трудно измерить, мы даже выяснили, что такое солнце будет делать, когда он умрет!"

2019-02-02 15:01:08 Ученые согласны, что солнце умрет примерно через 10 миллиардов лет, но они не были уверены, что произойдет после этого ... до сих пор.