Геометрические кластеры гигантских циклонов обнаружены на полюсах Юпитера

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Эта картина Южного полюса Юпитера на длинах волн около 5 мкм во время перехода №4. Изображения были сделаны в разное время, а Юнона покидает планету после ближайшего подхода. То, что вы видите здесь, - это тепло (измеренное как сияние), оставшееся с планеты сквозь облака: желтый означает наличие более тонких облаков и темно-красных более толстых.

Это лишь некоторые из открытий, сообщенных четырьмя международными исследовательскими группами в среду, основанные на наблюдениях космического корабля «Юнона» НАСА, кружащего вокруг Юпитера.

Одна группа обнаружила скопление из девяти циклонов над северным полюсом Юпитера и шесть над южным полюсом. Скорость ветра превышает силу ураганов категории 5, в некоторых местах достигающих 350 км / ч.

Руководитель группы Альберто Адриани из Национального института астрофизики Италии в Риме с удивлением обнаружил такие сложные структуры. Ученые думали, что найдут нечто похожее на шестистороннюю облачную систему, вращающуюся над северным полюсом Сатурна.

Вместо этого они обнаружили восьмиугольную группировку над северным полюсом, с восемью циклонами, окружающими один посередине, и пентагональную партию над южным полюсом . Каждый циклон имеет длину в несколько тысяч километров.

Пятая планета нашей солнечной системы, газовый гигант Юпитер, безусловно, самая большая планета в нашей солнечной системе. Созданная в 2011 году, Юнона находится на орбите Юпитера с 2016 года и заглядывала под толстые аммиачные облака. Это только второй космический корабль, чтобы исследовать планету; Галилей делал это с 1995 по 2003 год.

Еще одно из исследований, опубликованных учёными на этой неделе, показывает, что струи Юпитера, пересекающие восток-запад, фактически проникают в тысячи километров под видимыми облачными вершинами. Уточненные измерения неравномерного гравитационного поля Юпитера позволили Институту науки Вейцмана Йохай Каспи в Реховоте, Израиль, и его коллегам рассчитать глубину струйных потоков примерно на 3000 километров.

«Результатом является сюрприз, потому что это указывает на то, что атмосфера Юпитера массивна и простирается гораздо глубже, чем мы ожидали раньше», - сказал Каспи.

Познавая эти сильные струйные потоки и гравитационное поле, Каспи сказал, что ученые могут лучше понять ядро Юпитера. Подобная ситуация может происходить и на других крупных газовых планетах, таких как Сатурн, где атмосфера может быть еще глубже, чем на Юпитере, сказал он.

Джонатан Фортни из Калифорнийского университета, Санта-Крус, который не участвовал в исследовании, назвал результаты «чрезвычайно надежными» и сказал, что они показывают, что «высокоточные измерения гравитационного поля планеты могут использоваться для ответа на вопросы глубинной динамики планет».

Используя аналогичные методы, Юнона могла помочь ученым определить глубину Большого Красного Пятна Юпитера, колоссального закрученного шторма, сказал Фортни.

Исследователи Лаборатории реактивного движения НАСА Гленн Ортон и Фахреддин Табатаба-Вакили, которые оба участвовали в исследовании циклонов, заявили, что все эти новые открытия «показывают Юпитер с новой точки зрения, невидимый нами до Юноны».

2018-03-08 09:26:59 Новости космоса: Полюсы Юпитера покрыты геометрическими скоплениями циклонов, и его атмосфера глубже, чем предполагают ученые.