Новости космоса: NASA и FEMA совместно отрабатывают взаимодействие на случай падения астероида на Землю.

Что бы мы делали, если бы мы обнаружили большой астероид движущийся в сторону Земли?

Это весьма маловероятно, однако сценарий подобного катаклизма прорабатывался 25 октября на совместных NASA -FEMA(Федеральное агенство по управлению в чрезвычайных ситуациях) штабных учений в Эль-Сегундо, штат Калифорния.

Ситуацию смоделировали на основе данных о двухпроцентной вероятности столкновения астероида 20 сентября 2020 года. Моделируемой астероид составляет от 100 до 250 метров в диаметре.

В сценарии, наблюдатели продолжали отслеживать астероид в течение трех месяцев с использованием наземных телескопов, и вероятность столкновения поднялась до 65 процентов. В мае 2017 года, вероятность уже составила 100% и удар придется где-то в узкой полосе на юге Калифорнии или в непосредственной близости от побережья в Тихом океане.

Основной вызов приходится на чрезвычайных менеджеров, которые будут контролировать массовую эвакуацию района Лос-Анджелеса и другие моменты.

Ученые из JPL , Ливерморской национальной лаборатории, Sandia National Laboratories, и Aerospace Corporation представили предсказываемые модели воздействия и оценки перемещений населения, информирование через инфраструктуру, которая будет затронута, а также другие данные, которые могут быть реально известные в различных точках на протяжении всего осуществления сценария.

"Высокая степень неопределенности исходных данных в сочетании с относительно длительным временем предупреждения о катастрофе сделала этот сценарий уникальным и особенно сложным для службы чрезвычайных ситуаций" , сказал Левит А. Льюис из FEMA. "Это довольно сильно отличается от подготовки к событию в гораздо более короткие сроки, такому как ураган."

Участники рассмотрели пути для обеспечения точной, своевременной и полезной информации для общественности, а также решение, как опровергнуть слухи и ложные сведения, которые могли бы возникнуть до гипотетического столкновения.

"Эти упражнения являются бесценными для нас, ответственных за взаимодействие с FEMA из-за этой природной опасности," сказала офицер NASA Planetary Defense Линдли Джонсон. "Мы получаем ценную обратную связь от чрезвычайных менеджеров в этих упражнениях о том, что информация имеет решающее значение для принятия ими решений, и то каким образом мы будем предоставлять информацию FEMA о прогнозируемом воздействии."