Новости науки: Под поверхностью спутника Сатурна Дионы может находиться океан.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Диона на фоне колец Сатурна.

Подповерхностный океан находится глубоко внутри спутника Сатурна Дионы, согласно новым данным космического аппарата Кассини(Cassini), находящегося на орбите Сатурна.

Уже известно наличие глобальных океанов под ледяными массивами двух других лун Сатурна: Титана и Энцелада. Новое исследование показывает: океан существует и на Дионе.

В этом исследовании, исследователи Королевской обсерватории Бельгии показывают: гравитационные данные из недавних облетов Кассини можно объяснить, если кора Дионы плавает в океане, расположенный в 100 км ниже поверхности. Глубина океана составляет несколько десятков километров и окружает большое каменное ядро.

Диона очень похожа на своего меньшего, но более известного соседа Энцелада, чей южный полюс периодически выбрасывает огромные струи водяного пара в пространство. На данный момент на Дионе затишье, но её сломанная поверхность свидетельствует о более бурном прошлом. Результаты исследования опубликованы в журнале Geophysical Research Letters.

Согласно новому исследованию, океан Энцелада гораздо ближе к поверхности, особенно вблизи южного полюса, где гейзеры извергаются сквозь несколько километров коры. Эти данные хорошо согласуются с открытием в прошлом году Кассини, что Энцелад претерпевает сильную либрацию, во время своего движения по орбите. Либрация Энцелада была бы гораздо меньше, если его кора была толще.

Строение спутника Сатурна Дионы.

Всего предполагается наличие подземных океанов у трех спутников Юпитера, трех - Сатурна, а также Плутон может содержать подземный океан. Подход к моделированию планетарных тел, используемых в данном исследовании, является перспективным инструментом для изучения этих миров, так как мы можем измерить их форму и гравитационное поле.

2017-02-15 20:31:37 Данные гравитационного поля Дионы, полученные космическим аппаратом Кассини указывают на обширный океан под поверхностью Дионы.