Эль Гордо весит ошеломляющие три квадриллиона масс солнца

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: Статьи: Галактики

Эль Гордо ACT-CLJ0102-4915 весит три квадриллиона масс солнца

Галактические кластеры - это самые большие объекты во Вселенной, которые связаны гравитацией. Они формируются за миллиарды лет, когда небольшие группы галактик медленно объединяются. В 2012 году наблюдения из очень большого телескопа ESO, рентгеновской обсерватории NASA Chandra и Космического телескопа Атакама показали, что Эль Гордо фактически состоит из двух скоплений галактик.

Образование кластеров галактик сильно зависит от темной материи и темной энергии; поэтому изучение таких кластеров может помочь пролить свет на эти неуловимые явления. В 2014 году Хаббл обнаружил, что большая часть массы Эль Гордо скрыта в форме темной материи. Доказательства показывают, что «нормальное» вещество Эль Гордо, в основном состоящее из горячего газа, яркого в области длины рентгеновского излучения, вырывается из темной материи при столкновении. Горячий газ замедляется, а темная материя - нет.

Изображение вверху было сделано с помощью усовершенствованной камеры Hubble для Surveys и широкополосной камеры 3 в рамках программы наблюдения RELICS (Reionization Lensing Cluster Survey). RELICS отобразил 41 массивный кластер галактик с целью найти самые яркие далекие галактики для предстоящей работы космического телескопа Джеймса Вебба для изучения.

2018-01-16 20:16:19 В 2014 году астрономы, использующие космический телескоп NASA / ESA Hubble, обнаружили, что этот огромный галактический кластер весит ошеломляющие три квадриллиона (миллион миллиардов) солнечных масс! Поэтому неудивительно, что он получил прозвище «Эль Гордо» («Толстый» на испанском). Известный официально как ACT-CLJ0102-4915, он является самым большим, самым горячим и ярким рентгеновским галактическим кластером, когда-либо обнаруженным в далекой Вселенной.