Новости астрономии: Астрономы наблюдают заключительный акт умирающей звезды красного гиганта LL Pegasi.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Звезда LL Pegasi активно выбрасывает вещество.

Международная команда астрономов заметила яркий спиральный узор в газе, окружающем звезду красный гигант LL Pegasi и ее звезду-спутник в 3400 световых годах от Земли в созвездии Пегаса.

Для этого они использовали мощный телескоп в северной части Чили под названием Atacama Large Millimeter / submillimeter Array или ALMA.

«То, что мы наблюдаем в великолепных подробностях, является заключительным актом умирающей звезды - красного гиганта, так как он рассеивает большую часть своей газовой массы при сильном звездном ветре», - говорит соавтор исследования Марк Моррис, профессор физики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Сравнив свои телескопические наблюдения с компьютерным моделированием, астрономы пришли к выводу, что высокоэллиптическая орбита отвечает за форму газообразных выбросов, окружающих эту систему. Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

«Из-за орбитального движения массивного красного гиганта холодный молекулярный газ, составляющий ветер от этой звезды, вращается как брызги воды из вращающегося садового оросителя, образуя структуру спиральных оболочек», - сказал Моррис.

ALMA, мощный международный объект, измеряет коротковолновое радиоизлучение. Используя этот уникальный инструмент, ученые смогли создать трехмерное изображение излучения из молекул, выброшенных из LL Pegasi, которые затем образуют спиральную структуру, вызванную наличием звезды - компаньона.

«Эта необычно упорядоченная система открывает двери для понимания того, как орбиты таких систем эволюционируют со временем, когда одна из звезд теряет большую часть своей массы», - сказал Моррис.

2017-03-18 09:21:04 Звезда находится на последней стадии своей жизни. Сколько времени осталось до того, как LL Pegasi либо вспыхнет как сверхновая, либо превратится в белый карлик - ученые умалчивают.