Новости астрономии: Впервые астрономы увидели процесс формирования звезд в тройной звездной системе.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Тройная звездная система L1448 IRS3B, комбинированное фото с телескопов ALMA и VLA.

Молодая тройная звездная система запечатлена в процессе формирования.

Ученые подозревали, такой процесс, вызванный гравитационной неустойчивостью, ALMA и VLА показали этот процесс в действии.

"Эта новая работа напрямую подтверждает вывод о том, что существуют два механизма, в результате которых, образуются кратные звездные системы. Разделение околозвездных дисков, таких, как мы видим здесь, и разделение большего облака газа и пыли, из которых затем образуются молодые звезды," сказал Джон Тобин(John Tobin) из университета штата Оклахома и Лейден обсерватории в Нидерландах.

Звезды образуются из гигантских облаков газа и пыли, когда разреженный материал в облаках коллапсирует в более плотные гравитационные ядра, которые начинают собирать дополнительный материал внутрь. Падающий материал образует вращающийся диск вокруг молодой звезды. В конце концов, молодая звезда наберет достаточную массу для создания температуры и давления в своем центре, которые приведут к возникновению термоядерных реакций.

Тобин и Кейтлин Крэттэр(Kaitlin Kratter) из Университета штата Аризона, и их коллеги использовали ALMA и VLA, чтобы изучить молодую тройную систему звезд под названием L1448 IRS3B, расположенная в облаке газа в созвездии Персея, около 750 световых лет от Земли. Самая центральная из молодых звезд отделяется от двух других на 61 и 183 астрономические единицы. Все три окружены диском материала, который, как показал ALMA имеет спиральную структуру, особенность, которая, как говорят астрономы, указывает на нестабильность в диске.

"Вся эта система, вероятно, имеет возраст менее 150 тысяч лет." сказала Крэттер. "Наш анализ показывает, что диск является неустойчивым, а наиболее широко разнесенные из трех протозвезды могли образоваться только в последние 10 000 или 20 000 лет", добавила она.

Концепция художника, как развивается тройная звездная система.

Система L1448 IRS3B, делают заключение астрономы, обеспечивает прямое наблюдательное доказательство того, что фрагментация диска может создавать молодые системы с несколькими звездами в самом начале своего развития.

Ученые представили свои выводы 27-го октября в журнале Nature.

2017-04-07 17:02:34 При помощи комплексов радиотелескопов ALMA и VLA, астрономы запечатлили начало формирования трех звезд.