Безопасный режим обновления и восстановления состояния Gaia

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Безопасный режим обновления и восстановления состояния Gaia

18 февраля ошибки двух электрических блоков в сервисном модуле Gaia привели к тому, что космический аппарат запускал автоматический безопасный режим.

Безопасные режимы возникают, когда некоторые параметры космических аппаратов выпадают из их нормальных рабочих диапазонов, и космический аппарат автоматически принимает меры для сохранения своей безопасности. В этом безопасном режиме научные приборы были отключены, чтобы защитить их, а связь с Землей происходила через антенну с низким коэффициентом усиления космического корабля.

После аномалии команда миссии провела первоначальное расследование того, что заставило космический аппарат активировать безопасный режим. Они быстро определили проблему как результат отказа одного из двух транспондеров на борту Gaia, но основная причина неисправности все еще исследуется. После углубленного расследования команда восстановила спутник, который 28 февраля вернулся к своим нормальным научным операциям с использованием второго идентичного резервного транспондера.

Команда по-прежнему исследует происхождение аномалии и ее возможное отношение к времени жизни второго транспондера. Между тем, Gaia собирает данные, так как возобновил работу в конце прошлого месяца.

Ученые во всем мире с нетерпением ожидают второй выпуск данных Gaia, который состоится 25 апреля и будет основываться на наблюдениях, выполненных в период с середины 2014 года по середину 2016 года. Миссия уже собрала все данные, необходимые для ее третьего выпуска; эти данные будут обработаны и проанализированы в течение следующих нескольких лет.

2019-02-02 15:13:27 Новости космоса: В прошлом месяце спутник Gaia ESA испытал техническую аномалию, за которой последовало событие «безопасного режима». После тщательной проверки космический корабль был успешно восстановлен и возобновил нормальные научные операции, в то время как команда миссии продолжает расследование точной причины аномалии.