Готовится новая миссия ESA по изучению атмосферы экзопланет

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Готовится новая миссия ESA по изучению атмосферы экзопланет

Европейское космическое агентство выбрало новую миссию для изучения экзопланет.

Астрономы смогут выяснить газовый состав атмосферы, обнаружить присутствие в нем водяных паров, углекислого газа, метана и других более редких компонентов.

Космический телескоп под названием ARIEL (Atmospheric Remote‐sensing Infrared Exoplanet Large‐survey mission — Большая обзорная миссия по дистанционному зондированию атмосфер экзопланет в инфракрасном диапазоне) будет запущен в 2028 году. Ракета Ariane 6 в конфигурации с двумя боковыми ускорителями отправит телескоп в точку Лагранжа L2, до которой примерно 1.5 миллиона километров от Земли.

У ARIEL будет главное зеркало диаметром 1.1 метр, три приёмника фотометрии и три спектрометра, с помощью которых телескоп будет изучать химический состав атмосферы около 1000 экзопланет. Работать телескоп будет в видимом и инфракрасном диапазонах. Масса ARIEL на старте будет составлять около 1300 кг, а рассчитана миссия на 4 года работы в космосе. Стоимость проекта составляет около €450 млн., пишет интернет-издание "Все о космосе".

Исследования будут проводиться с помощью спектрального анализа: находящийся на борту телескопа спектрограф будет фиксировать спектр планеты во время ее прохождения по диску звезды. Таким образом астрономы смогут выяснить газовый состав атмосферы, обнаружить присутствие в нем водяных паров, углекислого газа, метана и других более редких компонентов.

«ARIEL это логичный следующий шаг в развитии знаний об экзопланетах, который позволит нам больше узнать об их формировании и эволюции, а также поможет нам лучше понять место Земли во Вселенной», – описал основную концепцию миссии Гюнтер Газигер, директор департамента науки в ESA.

2019-02-02 15:13:53 Новости космоса: Европейское космическое агентство выбрало новую миссию для изучения экзопланет.

Что будет, когда наше солнце умрет?

Abell 39, 39-я запись в каталоге больших туманностей, обнаруженная Джорджем Абеллом в 1966 году, является прекрасным примером планетарной туманности. Он был выбран для изучения Джорджем Якоби (Обсерватория WIYN), Гэри Ферланд (Университет Кентукки) и Кирком Користа (Западный Мичиганский университет) из-за его красивой и редкой сферической симметрии. Эта фотография была сделана в 3,5-м (138-дюймовом) телескопе WIYN Observatory в Национальной обсерватории Кит-Пика, Тусон, Аризона, в 1997 году через сине-зеленый фильтр, который изолирует свет, испускаемый атомами кислорода в туманности на длине волны 500,7 нанометров. Туманность имеет диаметр около пяти световых лет, а толщина сферической оболочки составляет около трети светлого года. Сама туманность составляет примерно 7000 световых лет от Земли в созвездии Геркулеса.

Ученые согласны, что солнце умрет примерно через 10 миллиардов лет, но они не были уверены, что произойдет после этого ... до сих пор.

Команда международных астрономов, в том числе профессор Альберт Зильстра из Манчестерского университета, предсказывает, что оно превратится в массивное кольцо светящегося, межзвездного газа и пыли, известное как планетарная туманность.

Яркие районы на Церере предполагают геологическую активность

Яркие участки кратера Occator - Cerealia Facula в центре и Vinalia Faculae в стороне - являются примерами яркого материала, найденного на кратерных полах на Церере.

Если бы вы могли летать на борту космического корабля NASA «Рассвет», поверхность карликовой планеты Церера обычно выглядела бы довольно темной, но с заметными исключениями. Этими исключениями являются сотни ярких областей, которые выделяются в изображениях, которые Dawn передал. Теперь ученые лучше понимают, как эти отражающие области формируются и изменяются с течением времени, что свидетельствует об активном, развивающемся мире.

«Таинственные яркие пятна на Церере, которые покорили, как научную команду «Рассвет», так и общественность, свидетельствуют о прошлом подземного океана Цереры и свидетельствуют о том, что Церера не мертва, а удивительно активна.

Новая звезда, описанная в модели, объединяющей относительность и квантовую механику

Новый вид звезды сообщается в исследовании, проведенном доктором-исследователем SISSA Раулем Карбальо-Рубио. В статье, недавно опубликованной в Physical Review Letters, Carballo-Rubio описывает новую математическую модель, объединяющую общую теорию относительности с отталкивающим эффектом квантовой поляризации вакуума. Результатом является описание ультракомпактной конфигурации звезд, которые, как считали ранее, не существовали в равновесии.

«Как следствие привлекательных и отталкивающих сил в игре, массивная звезда может либо стать нейтронной звездой, либо превратиться в черную дыру», - говорит Карбальо-Рубио. В нейтронных звездах равновесие звезд является результатом баланса между гравитацией, силой притяжения и квантово-механической отталкивающей силой, называемой давлением вырождения. «Но если масса звезды станет выше определенного порога, примерно в три раза больше массы Солнца, равновесие будет нарушено, а звезда рухнет из-за подавляющего притяжения силы тяжести».