Новости космоса: Космический аппарат НАСА "Юнона" пересёк гравитационную границу Солнце/Юпитер.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Юнона облетает Юпитер, глазами художника.

Космический зонд "Юнона"(Juno) массой 3,6 тонны был запущен с Земли 5 августа 2011 года ракетой Атлас 5 (Atlas V). Из-за большой массы, траектория аппарата была расчитана по сложной схеме с чередой гравитационных манёвров.

Более чем через два года после начала полёта, 9 октября 2013 года, зонд снова вернулся и облетел нашу планету на высоте 559км и, получив необходимый импульс, направился к Юпитеру.

"Юнона" - вторая миссия NASA из программы "Новые Рубежи" (New Frontiers) по исследованию плохо изученых районов солнечной системы. Первую миссию запущено в 2006 году к Плутону, и она уже благополучно осуществилась.

Полярное сияния на Юпитере, снятое телескопом Хаббл в ультрафиолете

При нынешней скорости в 542м/с, ориентировочная дата прибытия на орбиту Юпитера - август этого года. В июле этого года, зонд в последний раз подкорректирует траекторию своего движения для точного выхода на орбиту Юпитера. Затем аппарат будет вращаться вокруг Юпитера на высоте около 5000 км над облаками, пытаясь заглянуть за облака, изучая структуру атмосферы и магнитосферы газового гиганта.

Программа исследований включает в себя наблюдение и изучение полярных сияний на Юпитере, которые отличаются от земных, так как линии магнитного поля Юпитера замыкаются на линиях магнитного поля его спутника Ио, известного своей вулканической активностью.

Также ожидается получить данные о внутренней структуре, путём измерения гравитационного поля и составления распределения массы Юпитера (по крайней мере верхних слоёв).

Имя зонда "Юнона" происходит из римской мифологии. Мифический бог Юпитер обернул завесу облаков вокруга" себя, чтобы скрыть свое коварство, но его жена - богиня Юнона - смогла заглянуть сквозь облака и раскрыть истинную природу бога Юпитера.

По материалам NASA