В последней статье Стивен Хокинг попытался объяснить параллельные вселенные

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Стивен Хокинг

Выдающийся британский физик-теоретик Стивен Хокинг скончался 14 марта 2018. Ему было 76 лет. Сейчас СМИ обратили внимание на последний материал, над которым работал исследователь.

Соответствующее обновление появилось в библиотеке электронных препринтов arXiv.org 4 марта текущего года. Материал посвящен концепции существования мультивселенной, или, говоря по-другому, множества миров, похожих (или частично похожих) на наш.

Как известно, в научной среде ведутся непрерывные споры о начале и конце Вселенной. В рамках господствующих в настоящий момент положений утверждается, что она родилась в результате т. н. Большого взрыва. Ряд ученых полагают, что этому событию могла предшествовать смерть «прародительницы» нашей Вселенной.

В своем последнем материале Стивен Хокинг совместно с Томасом Эртогом из Левенского университета (Бельгия) постарался ответить на ряд интересующих научных мир вопросов. Они создали теоретическую модель вечно расширяющейся мультивселенной, представленную в виде двумерной голограммы. В центре внимания исследователей оказалось разнообразие гипотетических иных миров, существующих параллельно нашей Вселенной. Также ученые постарались понять, какое влияние мультивселенная оказывает на мир, в котором мы живем.

В рамках исследования Хокинг и Эртог пришли к выводу, что другие вселенные могут оказаться не столь разнообразными, как предполагали. В этом случае наша Вселенная может быть лишь одним из многих миров, которые определяет набор фундаментальных констант и связанных с ними законов природы.

Еще более важно то, что Хокинг и его коллега заявили о потенциальной возможности обнаружения следов иных миров в микроволновом фоновом излучении Вселенной. Последнее образовалось в первые секунды после Большого взрыва и может многое рассказать о нашем прошлом. «Интригующая идея в работе Хокинга заключается в том, что мультивселенная оставила свой отпечаток в реликтовом излучении, пронизывающем нашу Вселенную, который мы могли бы измерить при помощи детектора, установленного на космическом корабле», — заявил космолог Карлос Френк.

Напомним, не так давно другой коллектив ученых рассказал о еще одной загадке Вселенной. Исследователи пришли к выводу, что «ультрамассивные» черные дыры могут быть намного более распространенным явлением, чем считалось ранее. Астрономы затрудняются ответить на вопрос, как именно они успели вырасти до столь крупных размеров.

Источник: Naked-science.ru

2019-02-02 15:14:41 Новости космоса: Как выяснилось, незадолго до своей смерти выдающийся ученый постарался объяснить существование параллельных вселенных, или т. н. мультивселенной.