Владимир Путин анонсировал российскую миссию к Марсу в 2019 году

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

1 1 1 1 1 Рейтинг 1 [1 Голос]

Российская миссия к Марсу в 2019 году

«Мы сейчас будем там осуществлять беспилотные, а потом и пилотируемые пуски — для исследования дальнего космоса, и лунная программа, затем исследование Марса. Первое — это совсем скоро — в 2019 году мы собираемся запустить в сторону Марса миссию», — заявил Путин.

Говоря о планах исследования Луны, президент добавил, что они имеют отличия от программ Советского Союза. Российская программа предполагает высадку на полюса спутника: выбор обусловлен возможным наличием там воды. Владимир Путин назвал естественный спутник нашей планеты своего рода платформой, откуда будут вестись исследования дальнего космоса в будущем.

Стоит отметить, что в похожей роли Луну видит и американское руководство. В прошлом году президент США Дональд Трамп подписал «Директиву №1», которая предполагает возвращение американских астронавтов на спутник нашей планеты. При этом «марсианские» планы США (имеются в виду конкретно пилотируемые миссии) отходят на второй план. Возможно, именно Луна станет «трамплином» к будущему полету к Красной планете.

Примечательно то, что пересмотр властями США космических приоритетов, похоже, никак не повлиял на планы предпринимателя Илона Маска осуществить полет к Марсу уже в 2020-е. В данный момент в недрах компании SpaceX вовсю разрабатывается система BFR (Big Falcon Rocket), предполагающая создание новой сверхмощной ракеты-носителя и гигантского космического корабля, который можно применять для грузопассажирских марсианских миссий.

Отметим, что в данный момент на орбите Марса работает шесть искусственных спутников, а на поверхности Красной планеты действует два марсохода. Специалисты из РФ принимали участие в создании европейского космического аппарата «Трейс Гас Орбитер», запущенного в 2016 году и предназначенного для изучения происхождения малых газовых составляющих в марсианской атмосфере. При этом посадка на планету модуля «Скиапарелли» завершилась неудачей. Роскосмос также участвует в программе «Экзомарс-2020», предусматривающей доставку на Красную планету российской поверхностной платформы с европейским марсоходом.

Источник: Naked-science.ru

2018-03-16 10:28:17 Новости космоса: По словам президента Российской Федерации Владимира Путина, в 2019 году должна быть запущена миссия к Марсу. О деталях программы пока ничего неизвестно. О космических планах России Владимир Путин рассказал в фильме Андрея Кондрашова (вторая часть). Они предполагают исследования Луны и Красной планеты. По словам главы государства, российская миссия к Марсу должна быть запущена уже в 2019 году.