Экипаж ТПК «Союз МС-06» благополучно вернулся на Землю, приземлившись в Казахстане

Новости космонавтики:
28 февраля 2018 года в 05:31 мск спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-06» совершил посадку в казахстанской степи. Экипаж ТПК «Союз МС-06» - командир корабля, космонавт РОСКОСМОСА Александр МИСУРКИН, астронавты NASA Марк ВАНДЕ ХАЙ и Джозеф АКАБА благополучно вернулись на Землю.

Все операции по спуску с орбиты и приземлению прошли штатно. Самочувствие вернувшихся на Землю членов экипажа хорошее.

ТПК «Союз МС-06» находился в составе МКС с 13 сентября 2017 года. Продолжительность пребывания в космическом полёте экипажа экспедиции МКС-53/54 составила 168 суток.

За время пребывания на Международной космической станции экипаж выполнил программу научно-прикладных исследований и экспериментов по программе длительных экспедиций МКС-53 и МКС-54, поддерживал работоспособность МКС и проводил работы по её дооснащению оборудованием, доставленным грузовыми кораблями. Александр МИСУРКИН также совершил выход в открытый космос, во время которого он вместе с Антоном ШКАПЛЕРОВЫМ провел комплекс работ по монтажу нового приёмного модуля широкополосной системы связи, позволяющей существенно увеличить пропускную способность и эффективность передачи телеметрической и целевой информации в режиме реального времени с помощью спутниковой системы «Луч». Космонавты провели в условиях открытого космоса 8 часов 12 минут.

На МКС остались россиянин Антон Шкаплеров, американец Скотт Тингл и японец Норишиге Канаи. 21 марта к ним отправится новый экипаж Союз МС-08 в составе Олега Артемьев (Роскосмос), Эндрю Фойстела(NASA) и Ричарда Арнольда(NASA).

Мисуркин отметил, что возвращение прошло "как по книге" - без неполадок и критических ситуаций. Экипаж спускаемой капсулы чувствует себя хорошо.

В операции по эвакуации космонавтов участвовали около 250 военных, 12 вертолетов Ми-8, три самолета Ан-26 и два Ан-12.

Хочется отметить заранее, что фотография из сообщения Роскосмоса не является снимком сегодняшней посадки. Спускаемый аппарат немного отклонился от расчетной точки посадки, потому спасательной команде(в том числе операторам и фотографам) понадобилось некоторое время, чтобы добраться до места приземления. Фотографий и видео самого момента касания капсулы земли (пока) нет.