Астрономы стали свидетелями начала гигантского космического скопления

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Впечатление художника о 14 галактиках, обнаруженных АЛМОЙ, как они появляются в самой ранней, очень далекой Вселенной. Эти галактики находятся в процессе слияния и в конечном итоге образуют ядро массивного скопления галактик.

Этому слиянию гиантов суждено превратиться в одну из самых массивных конструкций в известной вселенной: в кластере из галактик, гравитационно связанных по темной материи и купающихся в море горячего, ионизированного газа.

Используя массивный миллиметровый / субмиллиметровый массив Atacama (ALMA), международная команда ученых обнаружила поразительно плотную концентрацию из 14 галактик, которые готовы слиться, образуя ядро того, что в конечном итоге станет колоссальным кластером галактик.

Этот плотно связанный галактический разлом, известный как протокластер, расположен примерно на расстоянии 12,4 миллиарда световых лет, что означает, что его свет начал путешествовать к нам, когда вселенной было всего 1,4 миллиарда лет, или примерно в десятой части его нынешнего возраста. Его отдельные галактики формируют звезды в 1000 раз быстрее нашей собственной галактики и забиты внутри области пространства, примерно в три раза превышающей размер Млечного Пути. Полученное скопление галактик в конечном итоге будет конкурировать с некоторыми из самых массивных кластеров, которые мы видим во вселенной сегодня.

«Поймав массивный кластер галактик в муках формации, само по себе впечатляюще», - сказал Скотт Чепмен, астрофизик из Университета Далхаузи в Галифаксе, Канада, который специализируется на наблюдательной космологии и изучает истоки структуры во Вселенной и эволюцию галактик.

«Но тот факт, что это происходит так рано в истории Вселенной, представляет собой серьезную проблему для нашего современного понимания того, как формируются структуры во вселенной», - сказал он.

В течение первых нескольких миллионов лет космической истории нормальная материя и темная материя стали объединяться в большие концентрации, в конечном итоге приводя к появлению скоплений галактик, самых больших объектов в известной вселенной. С массами, сопоставимыми с миллионами миллиардов солнц, кластеры могут содержать до тысячи галактик, огромное количество темной материи, гигантские черные дыры и рентгеновский излучающий газ, который достигает температур более миллиона градусов.

Современная теория и компьютерные модели предполагают, что протокластеры, столь же массивные, как наблюдаемые ALMA, должны были занять гораздо больше времени, чтобы развиться.

"То, как это объединение галактик стало такое большое так быстро, немного загадочно, она не была построена постепенно в течение миллиардов лет, как могут ожидать астрономы", - сказал Тим Миллер, докторант Йельского университета и соавтор доклада.

"Это открытие дает невероятную возможность изучить, как скопления галактик и их массивные галактики объединились в этих экстремальных условиях."

Этот конкретный галактический протокластер, названный SPT2349-56, впервые был замечен как слабое пятно миллиметрового света в 2010 году с помощью телескопа Южного полюса Национального научного Фонда. Последующие наблюдения с помощью телескопа Atacama Pathfinder Experiment (APEX) подтвердили, что он на самом деле является чрезвычайно удаленным галактическим источником и заслуживает последующих наблюдений с ALMA. Превосходное разрешение и чувствительность АЛМЫ позволили астрономам различать не менее 14 отдельных объектов в поразительно маленькой области пространства, что подтверждает, что объект является архетипическим примером протокластера на очень ранней стадии развития.

Экстремальное расстояние и четко определенные компоненты этого кластера дают астрономам беспрецедентную возможность изучить некоторые из первых шагов формирования кластера менее чем через 1,5 миллиарда лет после большого взрыва. Используя данные ALMA в качестве исходных условий для сложного компьютерного моделирования, исследователи смогли продемонстрировать, как эта текущая коллекция галактик, вероятно, будет расти и развиваться в течение миллиардов лет.

"Алма впервые дал нам четкую отправную точку для предсказания эволюции скопления галактик. Со временем 14 галактик, которые мы наблюдали, перестанут формировать звезды, столкнутся и объединятся в одну гигантскую галактику", - сказал Чепмен.

2018-04-25 17:54:38 Новости астрономии: Взглянув глубоко в космос - астрономы стали свидетелями начала гигантского космического скопления, надвигающегося столкновения 14 молодых звездных галактик.