Хаббл ловит колоссальный кластер

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Галактические кластеры могут содержать тысячи галактик, все скрепленные силой тяжести. В какой-то момент они считались крупнейшими структурами во Вселенной, пока они не были узурпированы в 1980-х годах благодаря открытию сверхскопления.

Эти массивные образования обычно содержат десятки скоплений и групп галактик и охватывают сотни миллионов световых лет. Тем не менее, кластеры имеют одну вещь, к которой нужно цепляться: суперкластеры не удерживаются под действием силы тяжести, поэтому кластеры галактик по-прежнему сохраняют название самых больших структур во Вселенной, связанных гравитацией.

Одной из наиболее интересных особенностей кластеров галактик является материал, пронизывающий пространство между составляющими галактиками: внутрикластерной средой (ICM). Высокие температуры создаются в этих пространствах меньшими структурами, образующимися внутри кластера. Это приводит к тому, что ICM состоит из плазменного вещества в перегретом состоянии. Большинство светящихся веществ в кластере находится в ICM, который очень светится в рентгеновских лучах. Однако большая часть массы в скоплении галактик существует в виде не светящейся темной материи. В отличие от плазмы темная материя не производится из обычной материи, такой как протоны, нейтроны и электроны. Предполагается, что гипотетическая субстанция составляет 80% от массы Вселенной, но она никогда не наблюдалась непосредственно.

Это изображение было получено с помощью усовершенствованной камеры Hubble для Surveys и Wide Field Camera 3 в рамках программы наблюдения RELICS (Reionization Lensing Cluster Survey). RELICS отобразили 41 массивный кластер галактик с целью найти самые яркие далекие галактики для предстоящего космического телескопа Джеймса Вебба для изучения.

2019-02-02 15:03:40 Новости космоса: Изображение с космического телескопа НАСА / ЕКА Хаббл показывает массивный галактический кластер, ярко светящийся в темноте. Несмотря на свою красоту, этот кластер несет явно непоэтическое имя PLCK G308.3-20.2.