Гигантская радиогалактика, найдена индийскими астрономами

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

325-610 МГц Спектральная карта индекса гигантской радиогалактики.

GRG - это радиогалактики с общей проектной линейной длиной более 6,5 миллионов световых лет. Это редкие предметы, выращенные в средах с низкой плотностью. GRG важны для астрономов для изучения формирования и эволюции подобных радиоисточников.

Недавно группа исследователей, возглавляемая Бини Себастьяном из Национального центра радиоастрофизики в Пуне, Индия, наблюдала за LBDS (Leiden Berkeley Deep Survey) -Ликс-поле с GMRT на частоте 150 МГц, ища радиогалактики с высоким красным смещением (увеличение длины волны). Они провели глубокие радио наблюдения с помощью GMRT и спектроскопических наблюдений с 2,0-метровым оптическим телескопом в Обсерватории GIRwali в Межвузовском центре астрономии и астрофизики (IUCAA). Астрономы обнаружили гигантский радиоисточник при красном смещении 0,57 и определили его основные параметры.

«Мы сообщаем об открытии одной из самых больших и самых отдаленных гигантских радиогалактик в поле Lynx, которая была обнаружена с помощью радиолокационных радиотелескопических наблюдений на 150 МГц. (...) Кандидат-гигантский радиоисточник был найден в поле, за шириной луча половинной мощности с RA DEC 08h44m08.8s + 46d27m44s», - говорится в документе.

Согласно исследованию, недавно обнаруженный GRG имеет линейный размер 7,17 миллионов световых лет, что делает его одним из крупнейших GRG, которые до сих пор были обнаружены. В настоящее время с прогнозируемым размером около 16 миллионов световых лет J1420-0545 занимает звание крупнейшей гигантской радиогалактики, известной на сегодняшний день.
GRG, найденный командой Себастьяна, линейный по своей структуре и не показывает никаких доказательств искажений в мостах. Изученная галактика демонстрирует яркость края в лепестке к югу, что может быть связано с различием в окружающей среде.
Исследователи отметили, что он имеет общую плотность потока 82,3 мДж при 325 МГц и максимальный возраст 20 миллионов лет. Оцененный возраст обычен для гигантских радиогалактик.

Команда также обнаружила, что новый GRG показывает некоторые доказательства эпизодической эмиссии. Более того, спектр его ядра указывает на наличие еще одной пары долей, неразрешенных внутри ядра, что может указывать на то, что это тройная двойная радиогалактика.

«Мы также видим, что ядро обнаруживается на всех четырех частотах со спектральным индексом 0,85, который является непомерно высокий, чем обычно, поэтому мы предполагаем, что ядро может быть компактным высоко-спектральным источником (CSS), что делает эту гигантскую радиогалактику кандидатом тройной двойной галактики", - писали ученые в газете.

Учитывая , что количество гигантских радиоисточников, идентифицированных на больших красных смещениях низка, каждое новое определение в этой области может быть очень полезным для изучения эволюции радио населения галактики.

В заключении:

Мы сообщаем об обнаружении одной из самых больших и самых отдаленных гигантских радиогалактик (GRG) в поле Lynx, которая была обнаружена с использованием радиометрических наблюдений 150 МГц с использованием радиолокационных радиотелескопов (GMRT). Ядро обнаружено на частоте 150 МГц, а также в обзоре VLA FIRST. Спектроскопические наблюдения, проведенные с использованием Обсерватории им. И.И. Гиравали (МГО), дали значение красного смещения 0,57. Это красное смещение позже было подтверждено данными Sloan Digital Sky Survey (Data Release 12). Угловой размер GRG равен 5.5 arcmin, а при красном смещении 0,57 его линейный размер составляет 2,2 Мпк. При таком высоком красном смещении известно, что только несколько радиоисточников имеют такой большой линейный размер. Чтобы оценить спектральный индекс мостовой эмиссии, а также спектральный возраст источника, мы наблюдали этот источник в полосах L-диапазона, 610 МГц и 325 МГц с GMRT. Мы представляем анализ спектрального старения источника, который устанавливает верхний предел 20 млн. лет в спектральном возрасте. Лучшие карты разрешения, представленные здесь, в отличие от оригинальной карты на 150 МГц, свидетельствуют о втором эпизоде эмиссии.

Мы также выяснили, что ядро обнаруживается на всех четырех частотах со спектральным индексом 0,85, что намного реже, чем обычно, поэтому мы предполагаем, что ядро может быть компактным высоко-спектральным источником (CSS), что делает эту гигантскую радиогалактику кандидатом трехдиапазонной радиогалактики.

2019-02-02 16:38:18 Команда индийских астрономов сообщает об открытии новой гигантской радиогалактики (GRG) с использованием гигантского метропольного радиотелескопа (GMRT). Имея линейный размер более 7 миллионов световых лет, он является одним из крупнейших известных GRG. Вывод был представлен 17 октября в исследовательском документе, опубликованном на arXiv pre-print.