ГАЛАКТИКИ

Приоткрывание завесы секретов темной материи

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Образ темной материи, окружающий Млечный Путь.

Недавно Каппелути опубликовал выводы, которые могли бы дать представление о том, что ученые и астрофизики изучают десятилетиями: что такое темная материя и откуда она взялась.

2018-04-16 17:09:03 Новости космоса: Доцент кафедры физики Каппелути из университета Майами заинтригован космическими явлениями сверхмассивных черных дыр, природой темной материи и активными ядрами галактик, которые являются очень яркими источниками света, находящиеся в центре многих галактик.

Хаббл ловит колоссальный кластер

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Галактические кластеры могут содержать тысячи галактик, все скрепленные силой тяжести. В какой-то момент они считались крупнейшими структурами во Вселенной, пока они не были узурпированы в 1980-х годах благодаря открытию сверхскопления.

2018-04-13 16:44:00 Новости космоса: Изображение с космического телескопа НАСА / ЕКА Хаббл показывает массивный галактический кластер, ярко светящийся в темноте. Несмотря на свою красоту, этот кластер несет явно непоэтическое имя PLCK G308.3-20.2.

Астрономами найдена галактика без тёмной материи

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Композитное цветное изображение NGC1052-DF2, построенное по наблюдениям с использованием многофункциональной спектрографы Близнецы (ГМОС) на Севере Близнецов на Маунаке на Гавайях. Ультрадиффузная галактика наблюдалась с использованием глубокого изображения в двух фильтрах (g 'и i').

«Поиск галактики без темной материи неожиданен, потому что эта невидимая, таинственная субстанция является наиболее доминирующим аспектом любой галактики», - сказал ведущий автор Питера ван Доккума из Йельского университета. «На протяжении десятилетий мы думали, что галактики начинают свою жизнь как капли темной материи. После этого происходит все остальное: газ попадает в гало, темные вещества газы превращаются в звезды, они медленно растут, тогда вы оказываетесь в галактиках, Млечный путь. NGC1052-DF2 бросает вызов стандартным представлениям о том, как мы думаем о галактиках».

2018-03-28 19:46:03 Новости космоса: Галактики и темная материя идут рука об руку; вы, как правило, не найдете одно без другого. Поэтому, когда исследователи обнаружили галактику, известную как NGC1052-DF2, которая почти полностью лишена её, они были в шоке.

Астрономы переосмысливают природу квазара

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Распределение галактик и крупным планом некоторых протокластеров, выявленных HSC. Области с более высокой и низкой плотностью представлены более красными и голубыми цветами соответственно. В крупном плане белые круги обозначают положения далеких галактик. Ожидается, что красные области будут развиваться в галактические кластеры. Из крупного плана мы можем видеть различные морфологии чрезмерно плотных областей: некоторые из них имеют другую соседнюю сверхплотную область или вытянуты, как нить, в то время как существуют также изолированные перегруженные области.

Во Вселенной, галактики распределены неравномерно. Есть некоторые места, известные как кластеры, где десятки или сотни галактик находятся близко друг к другу. Другие галактики изолированы. Чтобы определить, как и почему образуются кластеры, важно исследовать не только зрелые кластеры галактик, как видно в настоящей вселенной, но также наблюдать прокластеры, скопления галактик в процессе формирования.

2018-03-13 20:09:40 Новости космоса: Используя Hyper Suprime-Cam (HSC), установленный на телескопе Субару, астрономы идентифицировали около 200 «протокластеров», предшественников кластеров галактик, в ранней Вселенной, около 12 миллиардов лет назад, примерно в десять раз больше, чем было известно ранее. Они также обнаружили, что квазары не склонны находиться в протокластерах; но если есть один квазар в протокластере, то поблизости, вероятно, есть второй. Этот результат вызывает сомнения в связи между протокластерами и квазарами.

Хаббл и Спитцер объединяются, чтобы найти увеличенный и вытянутый образ далекой галактики

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Это изображение космического телескопа Хаббла самой дальней галактики, которое все же видно на изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием. Эмбриональная галактика под названием SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного кластера галактик переднего плана, получившее название SPT-CL J0615-5746, не только усилило свет из фоновой галактики, но и смазало его изображение на дугу (около 2 сек.). Анализ изображения показывает, что галактика весит не более 3 миллиардов солнечных масс (примерно 1/100-й массы нашей полностью выращенной галактики Млечный Путь). Это меньше, чем 2, 500 световых лет в поперечнике, половина размера Малого Магелланового Облака, спутниковая галактика нашего Млечного Пути. Объект считается прототипом молодых галактик, возникших в эпоху вскоре после Большого взрыва.

Эмбриональная галактика SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного массива галактик переднего плана не только усиливало свет от фоновой галактики, но и смазывало его изображение дугой.

2018-01-11 23:58:23 Интенсивное обследование глубоко в космосе космическими телескопами Хаббла и Спитцера НАСА дало пресловутую иголку в стоге сена: самая дальняя галактика, которую все еще видели в изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием.

Хаббл исследует археологию древнего хаба нашего Млечного Пути

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Космический телескоп «Хаббл» - изображение части выпуклости Млечного пути.

На протяжении многих лет астрономы имели простой взгляд на центр Млечного Пути, или выпуклость, как спокойное место, состоящее из старых звезд, самых ранних из нашей галактики.

Но, поскольку внутренний Млечный Путь - такая переполненная среда, всегда было проблемой разобрать движения звёзд, чтобы подробно исследовать выпуклость.

2018-01-11 22:43:35

Астрономы создали наиболее подробное радиоизображение близлежащей карликовой галактики

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Новое фото Малое Магеллановое Облако.

Астрономы в ANU создали самое подробное радиоизображение близлежащей карликовой галактики, Малого Магелланового Облака, раскрывающее секреты того, как она сформировалась и как она может развиваться.

Это изображение было сделано мощным новым радиотелескопом CSIRO, австралийской квадратной матрицей Pathfinder (ASKAP) и его инновационной технологией радиокамер, известной как фазированные каналы.

2017-11-28 20:50:45 Астрономы в АНУ создали самое подробное радиоизображение близлежащей карликовой галактики, Малого Магелланового Облака, раскрывающее секреты того, как она сформировалась и как она может развиваться.

Новости космоса: Раскрыли происхождения ореолов у галактик

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Одиннадцать карликовых галактик и два звездных ореола были идентифицированы во внешней области близлежащей галактики Кит.

Исследователи из Университета Тохоку и его коллеги использовали ультраширокое поле обзора камеры на телескопе Subaru для лучшего понимания звездных ореолов. Эти кольцеобразные коллекции звезд охватывают большие галактики и часто происходят из меньших карликовых галактик.

2017-11-21 21:18:04 Используя телескоп Субару на вершине Маунаки, исследователи определили 11 карликовых галактик и два звездных ореола во внешней области большой спиральной галактики на расстоянии 25 миллионов световых лет от Земли. Результаты, опубликованные в «Астрофизическом журнале», дают новое представление о том, как эти «приливные звездные потоки» образуют вокруг галактик.

Астрономы открыли новую гигантскую ионизованную газовую туманность

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

HST WFC3 FR716N изображение «Teacup», содержащее линии Hα + [NII].

Группа астрономов обнаружила гигантскую туманность ионизированного газа, простирающуюся более чем на 300 000 световых лет. Эта туманность оказывается связанной с квазаром, получившим название «Teacup». Вывод был представлен 7 ноября в документе, опубликованном на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org.

«Teacup» (официальное обозначение SDSS J143029.88 + 133912.0) представляет собой радио-тихий квазар с красным смещением 0,085.

2017-11-14 17:55:19 Группа астрономов обнаружила гигантскую туманность ионизированного газа, простирающуюся более чем на 300 000 световых лет. Эта туманность оказывается связанной с квазаром, получившим название «Teacup». Этот квазар (официальное обозначение SDSS J143029.88 + 133912.0) представляет собой радио-тихий квазар с красным смещением 0,085.

Две титанические галактики сливаются воедино

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Композитное изображение пары галактик ADFS-27. Фоновое изображение взято из космической обсерватории Гершеля ЕКА.

Последующие наблюдения с помощью телескопа Atacama Pathfinder Experiment (APEX) подтвердили эти первоначальные выводы и подготовили почву для более подробных наблюдений ALMA.

2017-11-13 19:55:10 Астрономы впервые обнаружили эту систему с Герцельской космической обсерваторией Европейского космического агентства. Она появилась, как одна красная точка, в обзоре телескопа южного неба. Эти первоначальные наблюдения предполагали, что, по-видимому слабый объект был на самом деле как чрезвычайно ярким, так и крайне далеким.

Новости космоса: Могут ли "Быстрые РадиоВсплески" быть сигналами от разумных цивилизаций?

Радиобсерватория Паркс. Австралия.

"Быстрые РадиоВсплески"(БРВ) - очень короткие, но интенсивные импульсы радиоволн из космоса. Никто не знает, что вызывает эти мощные всплески, кое-кто даже предполагает, что сигналы могут быть переданы далекими внеземными цивилизациями.

На самом деле, астрономы настолько озадачены этим феноменом, что он является движущей силой возрождения радиоастрономии.

Биологи создали карту лучших районов для земледелия на Марсе

Художественный образ земледелия на Марсе

Ученые из Нидерландов рассказали, какие характеристики грунта позволят выращивать овощи на Марсе.

Исследователи из Вагенингенского университета в Нидерландах составили карту районов Марса, в перспективе наиболее пригодных для выращивания овощей и злаковых. Биологи учли особенности почвы, наличие льда и другие характеристики. Подробности доступны на сайте университета.

«ЭкзоМарс-2020». Испытания парашютной системы

Испытания парашютной системы для аппаратов миссии «ЭкзоМарс-2020» в Кируне, Швеция (с) ESA/I.Barel

В рамках программы подготовки к запуску совместной российско-европейской миссии «ЭкзоМарс-2020» прошли низковысотные испытания парашютной системы, с помощью которой планируется обеспечить «мягкую» посадку на поверхность Красной планеты российской научной платформы и европейского ровера.

Во время испытаний в Кируне (Швеция) внимание испытателей было сфокусировано на втором основном 35-метровом парашюте. Тест продемонстрировал успешное раскрытие вытяжного и основного парашюта при отрицательной температуре воздуха. Тестовый имитатор десантного модуля с установленной на нем парашютной системой был поднят вертолетом на высоту 1,2 км над землей.