Новости астрономии: Обнаружена самая молодая из экзопланет.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

К2-33b самая молодая экзопланета. Рисунок.

Формирование планеты представляет собой сложный и беспорядочный процесс, который остается покрыт тайной. Астрономы обнаружили уже более 3000 экзопланет, однако, почти все на среднем этапе развития, с возрастом в миллиард и более лет.

Астрономы пытаются изучить жизненные циклы планет, но сделать это, имея в наличии лишь планеты "в возрасте" очень сложно. Теперь команда Калифорнийского технологического института обнаружила самую молодую полностью сформированную экзопланету из когда-либо обнаруженных.

Планета, K2-33b, возрастом от 5 до 10 миллионов лет, все еще находится в зачаточном состоянии. Первые сигналы существования планеты были измерены с помощью космического телескопа NASA Kepler во время его миссии K2.

Когда формируются звезды, они окружены плотными областями пыли и газа, называемыми протопланетные диски, из которых, в последствии, формируются планеты. К тому времени, когда молодая звезда просуществует несколько миллионов лет, этот диск в значительной степени рассеивается и формирование планеты/планет в основном завершено.

Сравнение орбит планет Солнечной системы и экзопланеты  К2-33b.

Звезда, вокруг которой, вращается K2-33b имеет небольшой объем оставшегося дискового материала, как указывают наблюдения космического телескопа Spitzer, демонстрируя, что протопланетный диск находится в завершающей стадии рассеивания.

К2-33b относится к классу "горячих нептунов",  вращающаяся в непосредственной близости от своей родительской звезды. Диаметр планеты, примерно в 6 раз больше земного. Год на К2-33b длится около 5-ти земных суток.

2017-03-02 10:14:46 Обнаружена самая молодая из экзопланет К2-33b возрастом от 5 до 10 млн. лет.

Новости науки: Команда Хокинга обновила теорию "мягких волос" (soft hair) черных дыр (ЧД), чтобы помочь решить парадокс исчезновения информации в них.

Механизм испарения ЧД.

Стивен Хокинг(Stephen Hawking), совместно с Малкольмом Перри(Malcolm Perry) и Эндрю Стромингером(Andrew Strominger) обновили свои идеи относительно решения информационного парадокса черных дыр.

В своей новой статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters трио учёных очерчивает свои идеи относительно "мягких волос" ЧД и почему они считают, что это может дать ключ к решению проблемы, которая была причиной проблем для физиков на протяжении более сорока лет.

Астрономы переосмысливают природу квазара

Распределение галактик и крупным планом некоторых протокластеров, выявленных HSC. Области с более высокой и низкой плотностью представлены более красными и голубыми цветами соответственно. В крупном плане белые круги обозначают положения далеких галактик. Ожидается, что красные области будут развиваться в галактические кластеры. Из крупного плана мы можем видеть различные морфологии чрезмерно плотных областей: некоторые из них имеют другую соседнюю сверхплотную область или вытянуты, как нить, в то время как существуют также изолированные перегруженные области.

Используя Hyper Suprime-Cam (HSC), установленный на телескопе Субару, астрономы идентифицировали около 200 «протокластеров», предшественников кластеров галактик, в ранней Вселенной, около 12 миллиардов лет назад, примерно в десять раз больше, чем было известно ранее. Они также обнаружили, что квазары не склонны находиться в протокластерах; но если есть один квазар в протокластере, то поблизости, вероятно, есть второй. Этот результат вызывает сомнения в связи между протокластерами и квазарами.

Во Вселенной, галактики распределены неравномерно. Есть некоторые места, известные как кластеры, где десятки или сотни галактик находятся близко друг к другу. Другие галактики изолированы. Чтобы определить, как и почему образуются кластеры, важно исследовать не только зрелые кластеры галактик, как видно в настоящей вселенной, но также наблюдать прокластеры, скопления галактик в процессе формирования.

Новости астрономии: Изолированная галактика NGC 5523, может быть продуктом мягких галактических слияний.

Рисунок 1. Последствия слияний в изолированной галактике NGC 5523.

Спиральная галактика NGC 5523, как полагают, является примером изолированной галактики, эволюция которой не зависит от других объектов.

Тем не менее, новое исследование, проведенное астрономами США показывает, что изоляция NGC 5523 может быть связана с ее прошлыми незначительными слияниями с окружающими маломассивными галактиками. Результаты исследования подробно описаны в статье, опубликованной на сайте научных препринтов arXiv.org.