Новости астрономии: Обнаружена самая молодая из экзопланет.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

К2-33b самая молодая экзопланета. Рисунок.

Формирование планеты представляет собой сложный и беспорядочный процесс, который остается покрыт тайной. Астрономы обнаружили уже более 3000 экзопланет, однако, почти все на среднем этапе развития, с возрастом в миллиард и более лет.

Астрономы пытаются изучить жизненные циклы планет, но сделать это, имея в наличии лишь планеты "в возрасте" очень сложно. Теперь команда Калифорнийского технологического института обнаружила самую молодую полностью сформированную экзопланету из когда-либо обнаруженных.

Планета, K2-33b, возрастом от 5 до 10 миллионов лет, все еще находится в зачаточном состоянии. Первые сигналы существования планеты были измерены с помощью космического телескопа NASA Kepler во время его миссии K2.

Когда формируются звезды, они окружены плотными областями пыли и газа, называемыми протопланетные диски, из которых, в последствии, формируются планеты. К тому времени, когда молодая звезда просуществует несколько миллионов лет, этот диск в значительной степени рассеивается и формирование планеты/планет в основном завершено.

Сравнение орбит планет Солнечной системы и экзопланеты  К2-33b.

Звезда, вокруг которой, вращается K2-33b имеет небольшой объем оставшегося дискового материала, как указывают наблюдения космического телескопа Spitzer, демонстрируя, что протопланетный диск находится в завершающей стадии рассеивания.

К2-33b относится к классу "горячих нептунов",  вращающаяся в непосредственной близости от своей родительской звезды. Диаметр планеты, примерно в 6 раз больше земного. Год на К2-33b длится около 5-ти земных суток.

2019-02-02 17:43:06 Обнаружена самая молодая из экзопланет К2-33b возрастом от 5 до 10 млн. лет.