Новости астрономии: Kepler-1647b: Новая планета является наибольшей из открытых, которые вращаются в двойных системах.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Kepler1647b самая крупная экзопланета, вращающаяся в двойной системе.

Если вы устремите свой взор в сторону созвездия Лебедя, вы будете смотреть в направлении самой большой планеты обнаруженой вокруг двойной звездной системы.

Естесственно вы не увидите это невооруженным взглядом, но команда астрономов из Goddard Space Flight Center NASA и Государственного Университета Сан-Диего (San Diego State University) использовали космический телескоп Kepler, чтобы определить новую планету, Kepler-1647b.

Открытие было объявлено сегодня в Сан-Диего, на заседании Американского астрономического общества (American Astronomical Society).

Планеты, которые вращаются вокруг двух звезд называются "Circumbinary" (от слов круг и двойной) или иногда планеты типа "Татуин" (Tatooine) (из фильма "Звёздные войны"). Используя космический телескоп Кеплер, астрономы ищут небольшие провалы в яркости, которые намекают на транзит планеты перед звездой, блокируя небольшую часть светимости звезды.

"Найти планеты в двойных системах гораздо труднее, чем найти планеты вокруг одиночных звезд. Транзиты регулярно не разнесены во времени, и они могут меняться по времени и по светимости."сказал астроном из SDSU Уильям Уэлш (William Welsh), один из соавторов статьи.

Сравнение экзопланет вращающися в двойных системах, Кепплер1647б - самая крупная.

После того, как планета-кандидат найдена, исследователи используют современные компьютерные программы, чтобы определить, является ли это на самом деле планета. Обычно это - очень изнурительный процесс. В случае с Kepler-1647b транзит был обнаружен еще в 2011 году, однако потребовалось несколько лет кропотливого анализа, чтобы точно идентифицировать планету.

Новая планета по величине наибольшая из обнаруженых, которая вращается вокруг двух солнц. Kepler-1647 Находится в 3,700 световых годах от Земли и приблизительно того же возраста, что и Земля (около 4,5 млрд. лет). Обе звезды похожи на Солнце, одна чуть больше, а вторая чуть меньше, чем наша "домашняя" звезда.

"Это немного любопытно, что такую большую планету обнаруживали так долго, так как всегда легче найти большие планеты, чем малые. Это заняло так много времени, чтобы подтвердить наличие планеты, потому что её орбитальный период очень большой.,"

сказал астроном из SDSU Джером Орос (Jerome Orosz), еще один соавтор исследования.

Год на Kepler-1647b длится 1107 земных дней (чуть более 3 лет) по орбите своей родительской звезды - это самый длинный период из всех подтверждённых экзопланет, которые нашли до сих пор. Планета также намного дальше от своих звезд, чем любая другая планета с кратной орбитой, вопреки тенденции, когда планета с кратной орбитой имеет близкую орбиту.

Интересно, что её орбита ставит планету в так называемой "обитаемой зоне". Однако подобно Юпитеру, Kepler-1647b представляет собой газовый гигант, в результате чего планета вряд ли претендует, чтобы на ней была жизнь. Тем не менее, если планета имеет большие спутники, они могут быть потенциально пригодны для жизни.

2019-02-02 17:43:15 Kepler-1647b: Новая планета является наибольшей из открытых, которые вращаются в двойных системах.