Астрономами обнаружена экзопланета «Теплый Сатурн»

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Верхняя панель показывает фазовую фальсификацию Kepler K2 (черные точки) как функция времени во времени транзита для EPIC 247098361 b, а модель построена с производными параметрами экзонайзера (синяя линия). На нижней панели показаны соответствующие остатки.

Новый мир был впервые замечен K2 в качестве планетарного кандидата во время Кампании космического корабля 13 в период с марта по май 2017 года, когда он получил кривую блеска звезды EPIC 247098361. Чтобы подтвердить планетарный статус вновь идентифицированного объекта, группа астрономов во главе с Рафаэлем Брам из Института астрофизики в Чили провела последующие наблюдения с использованием наземных телескопов в Обсерватории ESO La Silla в Чили.

Для последующей спектрографической кампании исследователи использовали спектрограф Coralie, установленный на 1,2-миллиметровом эйлеровом / швейцарском телескопе, спектрограф FEROS, установленный на телескопе MPG 2.2m, и спектрограф HARPS на телескопе ESO 3.6m. Наблюдения с использованием этих приборов, проведенные в период с октября 2017 года по январь 2018 года, привели к подтверждению планетарного характера транзитного сигнала, идентифицированного миссией K2.

«Мы сообщаем об открытии EPIC 247098361 b с использованием фотометрических данных спутника Kepler K2 в сочетании с наземными спектроскопическими наблюдениями», - написали исследователи в статье посвящённой этому открытию.

Согласно исследованию, EPIC 247098361 b является размером Юпитера и имеет массу почти 0,4 масс Юпитера. Учитывая, что эта планета только на 33 процента более массивна, чем Сатурн, и имеет равновесную температуру 1030 К, она была классифицирована исследователями как «теплый Сатурн».

EPIC 247098361, солнце недавно найденной экзопланеты, представляет собой яркую, позднюю звезду F-типа, на 16 процентов больше и на 19 процентов более массивную, чем наше солнце. EPIC 247098361 b вращается вокруг звезды каждые 11,2 дня на расстоянии приблизительно 0,1 AU.

Кроме того, астрономы обнаружили, что содержание тяжелых элементов для EPIC 247098361 b находится на уровне около 20 масс Земли, что соответствует стандартным моделям формирования гигантской планеты.

«Эти свойства согласуются с основной аккреционной моделью образования планет, в которой планета начинает беглую аккрецию газообразного материала, как только твердый эмбрион достигает массы в 10 масс Земли. В этом процессе планета продолжает аккрецировать скалистые и ледяные планеты которые были отделены от газообразного диска», - говорится в документе.

Авторы статьи говорят о необходимости наблюдений за системой EPIC 247098361, считающейся отличной мишенью для изучения атмосферы умеренно низких облученных планет-гигантов. Система также может быть полезна при изучении орбитальной эволюции планет-гигантов при умеренных отрывах от их звезд-хозяев.

«Яркая звезда-хозяин, связанная с почти экваториальным склонением системы, делает EPIC 247098361 одной из самых перспективных планет теплых гигантов для проведения подробных последующих наблюдений с использованием объектов северного и южного районов», - заключили исследователи.

2019-02-02 15:24:28 Новости космоса: Используя данные продленной миссии Кеплера NASA, известной как K2, астрономы нашли новую экзопланету «теплый Сатурн». Недавно открытый внеземной мир, названный EPIC 247098361 b, похож по массе на Сатурн, но намного жарче.