ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Брокколи в космосе - как пробиотики могут помочь выращивать овощи в условиях микрогравитации

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Новый экспериментом будет проверено, могут ли микробы помочь брокколи лучше развиваться в сложных условиях космоса.

Шесть семян брокколи находились на борту космического корабля Orbital ATK Cygnus, который был запущен на этой неделе с острова Уоллопс, штат Вирджиния, в рамках миссии по доставке грузов космической станции. Три семени из отправленных в космос, были не обработанными, в то время как другие три были покрыты двумя различными видами бактерий, разработанными в Университете Вашингтона, которые могут жить внутри сельскохозяйственных растений и улучшать их рост. Эти «полезные» микробы, также называемые эндофитами, также могут помочь растениям расти лучше в экстремальных условиях с низкой гравитацией, и там, где могут отсутствовать питательные вещества или дефецит воды.

2018-05-28 18:10:49 Новости космоса: Космонавты на Международной космической станции тратят много времени на земледелие, хотя ещё и не нуждаются в ежедневной порции свежих овощей. В стремлении найти жизнеспособный метод для экипажа вырастить свои собственные овощи на орбите, Марсе или Луне, исследователи Марса-студента отправили семена брокколи, покрытые здоровой дозой пробиотиков в космос.

Атмосферные сезонные колебания могут сигнализировать о наличии жизни

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Спутники контролируют, как меняется «зелень» с сезонами Земли. Ученые UCR изучают сопровождающие изменения состава атмосферы как маркер жизни на далеких планетах.

Охота на жизнь в этих местах, которую невозможно лично посетить, начнется с поиска биологических продуктов в их атмосферах. Эти атмосферные отпечатки жизни, называемые биосигналами, будут обнаружены с помощью телескопов следующего поколения, которые измеряют состав газов, окружающих планеты, которые находятся в световых годах.

2018-05-10 17:05:38 Новости космоса: Десятки потенциально пригодных для жизни планет были обнаружены за пределами нашей солнечной системы, и многие другие ожидают обнаружения.

Астрономы обнаружили атмосферу экзопланеты без облаков

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Художественное изображения «горячего сатурна» WASP-96b. Далекий наблюдатель увидит голубой цвет WASP-96b, потому что натрий поглотит желтый-оранжевый свет от всего спектра планеты.

Международная команда астрономов во главе с доктором Николаем Николовым из Университета Эксетера обнаружила, что атмосфера «горячего сатурна» WASP-96b не содержит облака.

2018-05-07 19:29:30 Новости космоса: Ученые обнаружили атмосферу экзопланеты, которая свободна от облаков, отмечая решающий прорыв в поисках лучшего понимания планет за пределами нашей солнечной системы.

Землетресения на Марсе помогут раскрыть секреты формирования планеты

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Прощупывая ядро Марса, можно было обнаружить детали изначального океана планеты.

5 мая НАСА планирует запустить свой космический корабль InSight стоимостью 994 миллиона долларов США с базы ВВС Ванденберга в Калифорнии. Основная задача миссии - разместить сейсмометр на поверхности Марса и прислушаться к сейсмическим волнам.

2018-04-26 17:06:08 Новости космоса: Миссия NASA Mars InSight будет прислушиваться к сейсмической активности, чтобы раскрыть детали загадочного ядра красной планеты.

Изображение: Овраги кратера Матара на Марсе

Овраги кратера Матара на Марсе

На этом снимке с орбитального аппарата разведки Марса NASA мы видим мороз в двух оврагах и вокруг них, которые оба были активны раньше. (Просмотрите это наблюдение, чтобы посмотреть, как выглядели эти овраги в 2010 году.) В этом году нет свежих потоков, но HiRISE будет продолжать наблюдать.

2018-04-06 18:29:10 Новости космоса: Овраги на марсианских песчаных дюнах, подобные этим в Кратере Матара, были очень активными, с большим количеством потоков за последние 10 лет. Потоки обычно возникают, когда присутствует сезонный мороз.

Астрономы вновь обнаруживают «сверхземную» экзопланету, вращающуюся вокруг звезды с малой массой

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Кривая блеска гравитационного микролинзирования OGLE-2017-BLG-0482. На верхних панелях распространения масштабной области планетарной аномалии, заключенный в нижнюю панель. Твердые и пунктирные кривые, наложенные на данные, представляют собой оптимальную планетарную модель и модель точечного объектива (PSPL), соответственно. Средние две панели показывают остатки от отдельных моделей.

Основываясь на эффекте гравитационной линзы, метод микролинзирования в основном используется для обнаружения объектов планетарной и звездной массы независимо от света, который они излучают. Следовательно, этот метод поэтому чувствителен к массе объектов, особенно к планетам с малой массой, таким как «Суперземли». Так называемые «Суперземли» - это внесолнечные миры с массой выше, чем у нашей родной планеты, но существенно ниже масс газовых гигантов Солнечной системы.

2018-04-04 14:45:30 Новости астрономии: Используя метод микролинзирования, международная команда астрономов обнаружила новый чуждый мир, «Суперземлю», врашающуюся вокруг звезды с малой массой, примерно в пять раз меньшую, чем наше солнце.

«ЭкзоМарс-2020». Испытания парашютной системы

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Испытания парашютной системы для аппаратов миссии «ЭкзоМарс-2020» в Кируне, Швеция (с) ESA/I.Barel

Во время испытаний в Кируне (Швеция) внимание испытателей было сфокусировано на втором основном 35-метровом парашюте. Тест продемонстрировал успешное раскрытие вытяжного и основного парашюта при отрицательной температуре воздуха. Тестовый имитатор десантного модуля с установленной на нем парашютной системой был поднят вертолетом на высоту 1,2 км над землей.

2018-03-29 17:46:54 Новости космоса: В рамках программы подготовки к запуску совместной российско-европейской миссии «ЭкзоМарс-2020» прошли низковысотные испытания парашютной системы, с помощью которой планируется обеспечить «мягкую» посадку на поверхность Красной планеты российской научной платформы и европейского ровера.

Жизнь за пределами Земли - нет тектоники плит, нет проблем

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Впечатление художника о Росс 128 b, умеренной, скалистой планете около 11 световых лет от Земли, которая могла бы иметь необходимые условия для поддержания жидких поверхностных вод.

В новой публикации, опубликованной на этой неделе, геофизик Райс-университета Адриан Ленардич и более дюжины соавторов описывают путь для поиска потенциальных признаков жизни вокруг других звезд и определения того, насколько вероятно, что эти признаки вызваны чуждой жизнью. Статья «Биографические данные Exoplanet: будущие направления» доступна в Интернете и должна быть опубликована в астробиологии.

2018-03-28 20:15:04 Новости космоса: Ученые, ищущие жизнь на далеких планетах, планируют искать неземлоподобные планеты, основанные на открытиях в нашей солнечной системе, которые бросают вызов давним идеям о пригодных для жилья зонах, тектонике плит и многом другом.

Физики из МФТИ смоделировали марсианскую зиму

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Рисунок 1. Бимодальное распределение концентрации частиц в зависимости от их размера: пик при радиусе порядка 0,025 микрометра более отчетливый, пик при радиусе около 0,4 микрометра выражен слабее. Изображение: Дмитрий Шапошников и др.,

При расчетах исследователи предположили, что, помимо относительно крупных частиц атмосферной пыли, на которых происходит конденсация пара, необходимо включить в рассмотрение более мелкие, незаметные для приборов частицы. Это позволило получить точную картину, которая лучше согласуется с результатами прямых измерений с орбитальных зондов. Статья опубликована в Journal of Geophysical Research: Planets.

2018-03-26 18:00:23 Новости космоса: Группа ученых из МФТИ совместно с немецкими и японскими коллегами численно смоделировала распределение водяного пара и льда в атмосфере Марса в течение года.

Астрономы обнаруживают гигантскую планету, вращающуюся вокруг коричневого карлика

Световая кривая OGLE-2017-BLG-1522.

Основываясь на эффекте гравитационной линзы, метод микролинзирования в основном используется для обнаружения объектов планетарной и звездной массы независимо от света, который они излучают. Поэтому этот метод чувствителен к массе объектов, особенно к планетам с малой массой, вращающимся вокруг так называемой «линии снега» вокруг относительно слабых звезд хозяев, таких как M карликов или коричневых карликов. Такие планеты представляют особый интерес для астрономов, так как только за этой линией происходит наиболее активное формирование планет.

2018-03-26 15:54:01 Новости космоса: Используя технологию микролинзирования, астрономы обнаружили новую гигантскую планету, вращающуюся вокруг коричневого карлика, расположенного в выпуклости галактики Млечный Путь. Недавно обнаруженная экзопланета, обозначенная OGLE-2017-BLG-1522Lb, скорее всего на 25 процентов менее массивна, чем Юпитер.

Таинственная звезда MWC349

Инфракрасное 3-цветное изображение звезды MWC349

Инфракрасное 3-цветное изображение области звездообразования, которое включает в себя таинственную мазерную звезду MWC349 (очень яркая звезда справа на фото). Новые спектроскопические результаты показывают, что звезда, вероятно, физически не связана с соседней звездой, чей возраст (при условии, что она воичная звезда) использовался для ограничения возраста самого MWC349. В результате MWC349 может быть очень молодой массивной звездой.

Молекулярные облака в межзвездном пространстве иногда могут генерировать естественные мазеры (радиоволновые аналоги лазеров), которые сияют яркими, узкими лучами излучения.

Новости космоса: Как развертывание магнитного экрана может улучшить атмосферу Марса для будущей колонизации.

Марс с плотной атмосферой в представлении художника.

Нынешний научный консенсус состоит в том, что, подобно Земле, у Марса когда-то было магнитное поле, которое защищало его атмосферу. Примерно 4,2 миллиарда лет назад магнитное поле этой планеты внезапно исчезло, что привело к тому, что атмосфера Марса медленно покидала планету.

В течение следующих 500 миллионов лет Марс превратился из более теплой и влажной среды в холодное, необитаемое место, которое мы знаем сегодня.

Новости науки: Эффективность кремниевых солнечных батарей доведена до 26,3%.

Кремниевая пластина для солнечных батарей с эффективностью 26,3%.

Группа исследователей, работающих в корпорации Kaneka Corporation, побила рекорд по эффективности солнечных элементов на основе кремния, выпустив батарею, которая показала эффективность 26,3% - увеличение на 0,7% по сравнению с предыдущим рекордом.

В своей статье, опубликованной в журнале Nature Energy, команда описывает методы, которые они использовали для повышения эффективности, и свои планы достичь теоретического предела в 29,1%.