Новости космоса: Ученые собираются измерить скорость распространения гравитации.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМОЛОГИЯ

Грядет проверка космологической постоянной Эйнштейна - лямбда.

(AstroNews.Space) - Астрономичесие эксперименты вскоре могут протестировать идею, разработанную Альбертом Эйнштейном почти ровно столетие назад, говорят ученые.

Тесты с использованием передовых технологий помогут решить давнюю загадку: что является причиной ускоренного расширения Вселенной.

Исследователи уже давно пытались определить причину ускоренного расширения Вселенной. Расчеты в новом исследовании могут помочь объяснить, является ли это следствием воздействия темной энергии, в соответствии с требованиями теории Эйнштейна ОТО - или возможен пересмотр теории гравитации.

Теория Эйнштейна, которая описывает гравитацию как искажение пространства и времени, включает в себя математический элемент, известный как космологическая постоянная.

Исследования, проведенные два десятилетия назад, однако, показали, что это расширение Вселенной ускоряется, что позволяет предположить, что константа Эйнштейна может до сих пор играть свою роль в учете темной энергии. Без темной энергии, ускоренное расширение Вселенной означает провал теории гравитации Эйнштейна на космологических расстояниях во Вселенной.

Расчеты исследователей показывают, что, если будет установлено, что гравитационные волны движутся со скоростью света, это позволит исключить альтернативные теории гравитации, не включающие в себя темную энергию, в поддержку космологической постоянной Эйнштейна. Однако, если их (гравитационных волн) скорость отличается от световой, то теория Эйнштейна должна быть пересмотрена.

Альберт Эйнштейн - автор теорий о Вселенной - ОТО и СТО.

Такой эксперимент может быть осуществлен с помощью лазерного интерферометра гравитационно-волновой обсерватории (LIGO) в США, где два детектора-близнеца, расположенных на расстоянии 3002 км. друг от друга, непосредственно обнаружили гравитационные волны, впервые в 2015 году.

Эксперименты, запланированныена этот год могут решить загадку к 100-летию со дня появления космологической постоянной Эйнштейна.

Исследование, опубликованное в Physics Letters B, было поддержана Научным советом Великобритании Technology зал, Швейцарского Национального научного фонда, и Португальской Фонда науки и техники.

Доктор Лукас Lombriser из Университета Школы Эдинбурга физики и астрономии, сказал: "Последние прямое обнаружение гравитационных волн открыло новое наблюдательное окно нашей Вселенной. Наши результаты дадут представление о том, как это поможет нам в решении одной из наиболее фундаментальных проблем в области физики".

2019-02-02 17:05:20 При помощи гравитационной обсерватории LIGO, ученые собираются проверить равна ли скорость распространения гравитации скорости света.