Новости космоса: Астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая очень долго поглощает звезду.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Источник рентгеновского излучения XJ1500 + 0154 (обведено кружком) в центре далекой карликовой галакики(отмечен крестиком).

Астрономы при помощи рентгеновских телескопов ESA XMM-Newton и NASA Chandra и Swift, обнаружили хорошо наблюдаемую сверхдлинную (> 11 лет) рентгеновскую вспышку из центра карликовой галактики.

Предыдущие подобные вспышки при поглощении звезды сверхмассивной черной дырой длились не более 1 года, это первая зафиксированная такая длинная вспышка.

Источник рентгеновского излучения XJ1500 + 0154 имеет показатель красного смещения z=0,145, то есть находится на расстоянии около 1,8 млрд световых лет. Галактика из которой исходит это излучение имеет массу примерно 6х109 (6 млрд.) масс Солнца, что сопоставимо с массой Большого Магелланового Облака.

Для такой маленькой (карликовой) галактики СМЧД также будет небольшая и будет иметь массу около 106 (1 миллион) масс Солнца, то есть примерно на грани черных дыр промежуточных масс.

С 2005 по 2008 годы рентгеновские лучи из этого региона стали в 100 раз ярче - возможно, по мере того, как черная дыра начала поглощать звезду, - и свечение поддерживается до сих тех пор. Потребляемая звезда может быть массивной, в 10 раз превышающей массу солнца, что может объяснить такое долгое поглощение. Исследование опубликовано в Nature Astronomy.

Более наглядно процесс приливного разрушения (tidal disruption) и поглощения звезды сверхмассивной черной дырой показан на видео:

2017-03-03 13:06:47 Процесс приливного разрушения и поглощения звезды тянется уже 11 лет. Это первый обнаруженный такой длинный период.

Гравитационные волны измеряют вселенную

NGC4993, галактика, принимающая гравитационное волновое событие GW170817, которое использовалось для измерения возраста Вселенной.

Прямое обнаружение гравитационных волн из не менее пяти источников за последние два года дает впечатляющее подтверждение модели гравитации и пространства-времени Эйнштейна. Моделирование этих событий также предоставило информацию о массивном звездообразовании, гамма-всплесках, характеристиках нейтронной звезды, и впервые, о проверке теоретических представлений о том, как производятся очень тяжелые элементы, такие как золото.

Астрономы теперь использовали одно событие гравитационной волны (GW170817) для измерения возраста Вселенной. Питер Бланшар, Таррен Эфтехари, Виктория Вильяр и Питер Уильямс были членами команды из 1314 ученых со всего мира, которые внесли свой вклад в обнаружение гравитационных волн из сходящейся пары бинарных нейтронных звезд с последующим обнаружением гамма- лучей, а затем идентификация происхождения катаклизма в галактике NGC4993, замеченном на изображениях, сделанных с различными временными задержками на длинах волн от рентгеновского излучения до радио.

NASA применит термометр размером с монету для исследования комет и земных астероидов

Комета Хартли-2 можно увидеть в деталях на этом изображении из эпоксидных миссии НАСА. Оно было принято как космический корабль пролетел около 435 миль. Кометные ядра, или главного тела, составляет около 1,2 километров. Самолеты можно увидеть течь из ядра. Команда Годдард хотел бы использовать микроболометр для изучения этих объектов более подробно.

Две команды НАСА хотят развернуть очень компактный, чувствительный термометр, который может характеризовать кометы и даже помочь в перенаправлении или возможном разрушении астероида при угрозе его столкновения с Землей.

Совместными усилиями исследователи из Центра космических полетов им. Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, создали микродатчик, на основе технологии разработанной Goddard, его поперечное сечение минимально возможное, чтобы исследовать простые объекты, сформированные более чем 4,5 миллиарда лет назад.

Новости астрономии: Впервые открыта атмосфера у маломассивной супер-Земли.

Художественное изображение атмосферы у экзопланеты красного карлика.

Астрономы обнаружили атмосферу вокруг экзопланеты GJ 1132b. Это первое обнаружение атмосферы вокруг маломассивной супер-Земли.

Таким образом, это значительный шаг на пути к обнаружению жизни на экзопланетах. Команда, которая включает в себя исследователей из Института астрономии им. Макса Планка, использовала 2,2-метровый телескоп ESO/MPG в Чили.