Новости космоса: Новое исследование выявляет сотни неоткрытых черных дыр.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Шаровое скопление NGC 6101.

Новое исследование Университета Суррея (Англия), опубликованное в журнале MNRAS, сфокусировало свой взгляд на шаровое скопление звезд, в котором могут размещаться несколько сотен ЧД, явление, которое до недавнего времени считалось невозможным.

Используя передовое компьютерное моделирование, команда ученых смогла сопоставить данные по шаровому скоплению NGC 6101, и сделала вывод о существовании множества ЧД в системе.

"Из-за своей природы, ЧД невозможно увидеть, если на них не падает вещество", пояснил ведущий автор Миклош Питен(Miklos Peuten). "Для того, чтобы найти их, мы смотрим за их гравитационным воздействием на свое окружение. Используя наблюдения и моделирование, мы можем определить отличительные черты их местонахождения, и как бы 'видеть невидимое'."

По сравнению с другими шаровыми скоплениями NGC 6101 является молодым, что не соответствует возрасту отдельных звезд. Кроме того, кластер получается раздутым, с гравитационным ядром, находящимся под наблюдаемой популяцией звезд.

С помощью компьютерного моделирования, команда воссоздала каждую отдельную звезду и добавили ЧД в кластер, так чтобы уравновесить поведение. Исходя из этого, исследователи показали, что необъяснимо кажущийся молодым кластер очевидно является следствием наличия большого количества ЧД.

Вот так выглядит это шаровое скопление в реальности и в компьютерном моделировании с учетом черных дыр:

А вот так оно должно бы выглядеть, если исключить черные дыры, но учитывать массу скопления:

"Это исследование является захватывающим, так как мы смогли теоретически наблюдать зрелище целой популяции черных дыр с помощью компьютерного моделирования. Результаты показывают, что шаровые скопления, такие как NGC 6101, которые всегда считались скучными, на самом деле являются самыми интересными из них, возможно, каждое скрывает сотни черных дыр. Это поможет нам найти больше черных дыр в других шаровых скоплений во Вселенной."

2017-03-12 11:10:15 Компьютерное моделирование выявляет сотни черных дыр в кластере NGC 6101