Новости космоса: Слияние нейтронных звезд поможет узнать больше о кварковой материи.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Слияние двух нейтронных звезд, рисунок.

В феврале прошлого года, ученые обнаружили гравитационные волны, созданные двумя сталкивающимися черными дырами(ЧД).

Теперь исследователи ожидают обнаружить подобные сигналы гравитационных волн в ближайшее время от столкновений с участием нейтронных звезд(НЗ), например, слияние двух НЗ с образованием ЧД, или слияние НЗ и ЧД.

В новом исследовании, опубликованном в Physical Review Letters, Алекси Куркела (Aleksi Kurkela) в CERN из Университета Ставангера в Норвегии и Алекси Вуоринен (Aleksi Vuorinen) из Хельсинкского университета разработали усовершенствованный метод анализа сверхплотной материи под названием "кварковой материи" или кварк-глюонной плазмы, которая, как полагают, существуют в ядрах НЗ. Их метод делает теоретические предсказания относительно свойств вещества нейтронных звезд, которые исследователи, работающие с будущими данными будут в состоянии проверить.

До сих пор лучшее количественное описание кварковой материи работает только при температуре абсолютного нуля. Хотя для нулевой температуры приближение является адекватным для описания бездействующих НЗ, звездные столкновения нейтронов будет иметь такие резко более высокие температуры, что тепловые поправки имеют важное значение.

В исследовании, Куркелой и Вуориненом были учтены эффекты высокотемпературных и включены в уравнение состояния, которое описывает кварковую материю, обобщающее уравнение для относительно небольшой, но не нулевой температуры. Эта модифицированная структура обеспечивает гораздо более точное описание кварковой материи, которая действует в настоящее время в недрах НЗ и при их слиянии.

По материалам: Phys.org

Будем признательны, если вы поделитесь прочитанной статьей со своими друзьями:

2016-10-08 06:44:37 Физики пытаются изучить кварковую материю в слиянии нейтронных звезд.