Новости космоса: Слияние нейтронных звезд поможет узнать больше о кварковой материи.

В феврале прошлого года, ученые обнаружили гравитационные волны , созданные двумя сталкивающимися черными дырами( ЧД ).

Теперь исследователи ожидают обнаружить подобные сигналы гравитационных волн в ближайшее время от столкновений с участием нейтронных звезд( НЗ ), например, слияние двух НЗ с образованием ЧД , или слияние НЗ и ЧД .

В новом исследовании, опубликованном в Physical Review Letters, Алекси Куркела (Aleksi Kurkela) в CERN из Университета Ставангера в Норвегии и Алекси Вуоринен (Aleksi Vuorinen) из Хельсинкского университета разработали усовершенствованный метод анализа сверхплотной материи под названием "кварковой материи" или кварк-глюонной плазмы, которая, как полагают, существуют в ядрах НЗ . Их метод делает теоретические предсказания относительно свойств вещества нейтронных звезд, которые исследователи, работающие с будущими данными будут в состоянии проверить.

До сих пор лучшее количественное описание кварковой материи работает только при температуре абсолютного нуля. Хотя для нулевой температуры приближение является адекватным для описания бездействующих НЗ , звездные столкновения нейтронов будет иметь такие резко более высокие температуры, что тепловые поправки имеют важное значение.

В исследовании, Куркелой и Вуориненом были учтены эффекты высокотемпературных и включены в уравнение состояния, которое описывает кварковую материю, обобщающее уравнение для относительно небольшой, но не нулевой температуры. Эта модифицированная структура обеспечивает гораздо более точное описание кварковой материи, которая действует в настоящее время в недрах НЗ и при их слиянии.

По материалам: Phys.org