Новости космоса: Астрономы обнаружили первую "туманность пульсарного ветра" вокруг магнитара.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Иллюстрация масштаба Нейтронной звезды и острова Манхэттен.

Астрономы впервые обнаружили огромное облако частиц высокой энергии под названием "Плерион" или "Туманность пульсарного ветра (Pulsar wind nebula) вокруг редкой ультра-магнитной нейтронной звезды т.н. магнетара.

Находка открывает уникальные возможности, окружающей среды и вспышек магнетаров в истории их изучения, объектов, которые являются самыми сильными магнитами во Вселенной.

Типичные магнитные поля пульсаров могут быть от 100 миллиардов до 10 триллионов раз сильнее, чем магнитное поле Земли. Магнитные поля магнетаров ещё в тысячи раз сильнее, и ученые не знают подробностей того, как такие сверхмощные поля образуются.

Из примерно 2600 нейтронных звезд, известных на сегодняшний день, как магнетары классифицируются только 29. Новооткрытая туманность окружает магнитар известный как Swift J1834.9-0846 (J1834.9 для краткости) - который был обнаружен спутником NASA Swift 7 августа 2011 года, во время короткой рентгеновской вспышки.

"Туманность вокруг J1834.9 сохраняет энергетический выброс магнетара в течение всей своей активной истории, уже многие тысячи лет. Он представляет собой уникальную возможность изучить историческую деятельность магнетара, открывая совершенно новую площадку для теоретиков, таких как я."

сказал член команды Джонатан Грано (Jonathan Granot), доцент кафедры естественных наук в Открытом университете в Раанана, Израиль (Open University in Ra'anana, Israel).

Размер пульсарной туманности и расположение магнетара.

Астрономы подозревают, что объект связан с остатком сверхновой W41, расположенный примерно в 13 000 световых лет от Земли в созвездии Щита по направлению к центральной части нашей Галактики.

Нейтронные звезды наиболее часто встречаются как пульсары, которые производят радио, видимый свет, рентгеновские лучи и гамма-лучи в различных местах в их окружающих магнитных полях. Когда пульсар вращается эти регионы поворачиваются в нашем направлении, астрономы обнаружить импульсы излучения, отсюда и название.

2016-11-30 22:58:54 Астрономы обнаружили первую "Ветровую Туманность" вокруг магнитара.

Новости космоса: Загадочный сигнал "Wow!" 1977 года полностью объяснён.

Сигналу Wow дали окончательное объяснение.

Команда исследователей из Центра планетарной науки (CPS) окончательно решила тайну «Wow!» (восклицание, на русском звучит как «Вау!») - сигнала обнаруженного в 1977 году.

Сигнал пришел с кометы, сообщают они, которая была неизвестна во время обнаружения сигнала. Ведущий исследователь Антонио Пэрис (Antonio Paris) описывает свою теорию и то, как команда доказала это в статье, опубликованной в Журнале академии наук Вашингтона (Journal of the Washington Academy of Sciences).

Хаббл и Спитцер объединяются, чтобы найти увеличенный и вытянутый образ далекой галактики

Это изображение космического телескопа Хаббла самой дальней галактики, которое все же видно на изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием. Эмбриональная галактика под названием SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного кластера галактик переднего плана, получившее название SPT-CL J0615-5746, не только усилило свет из фоновой галактики, но и смазало его изображение на дугу (около 2 сек.). Анализ изображения показывает, что галактика весит не более 3 миллиардов солнечных масс (примерно 1/100-й массы нашей полностью выращенной галактики Млечный Путь). Это меньше, чем 2, 500 световых лет в поперечнике, половина размера Малого Магелланового Облака, спутниковая галактика нашего Млечного Пути. Объект считается прототипом молодых галактик, возникших в эпоху вскоре после Большого взрыва.

Интенсивное обследование глубоко в космосе космическими телескопами Хаббла и Спитцера НАСА дало пресловутую иголку в стоге сена: самая дальняя галактика, которую все еще видели в изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием.

Эмбриональная галактика SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного массива галактик переднего плана не только усиливало свет от фоновой галактики, но и смазывало его изображение дугой.

Хаббл ловит колоссальный кластер

Изображение с космического телескопа НАСА / ЕКА Хаббл показывает массивный галактический кластер, ярко светящийся в темноте. Несмотря на свою красоту, этот кластер несет явно непоэтическое имя PLCK G308.3-20.2.

Галактические кластеры могут содержать тысячи галактик, все скрепленные силой тяжести. В какой-то момент они считались крупнейшими структурами во Вселенной, пока они не были узурпированы в 1980-х годах благодаря открытию сверхскопления.