Соединение гамма-всплесков - сверхновая связь

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Впечатление художника о сверхсветовой сверхновой и цели с ней гамма-всплеске, вызванной быстро вращающейся нейтронной звездой. Новая модель предполагает, что небольшое смешение между спиновой и магнитной осями нейтронной звезды может влиять как на сверхсветовую сверхнову, так и на явления гамма-всплесков.

Сверхновая «ядро-коллапс» возникает, когда железное ядро массивной звезды разрушается под действием силы тяжести, а затем подбирается, создавая волны давления и удары, распространяющиеся наружу. Сверхяркие сверхновые звезды представляют собой редкий класс сверхновых сверхвысокочастотного излучения, чья яркость, равная 10-1000 млрд. Солнц, слишком высока, чтобы питаться обычным процессом, который управляет сверхновой, радиоактивным распадом никеля (для этого его недостаточно).

Длительные гамма-всплески - это те, которые продолжаются от нескольких секунд до нескольких минут, в отличие от более распространенных гамма-всплесков, которые сохраняются в течение нескольких секунд. Предполагается, что долговременные всплески поддерживаются вращательной энергией вращающегося компактного объекта, оставленного от сверхновой. Сверхсветовые сверхновые, по-видимому, связаны с такими видами длительных всплесков, поддерживая идею о том, что они тоже питаются от вращающегося остатка.

Источником энергетики является горячее оспаривание с предложениями, включая удары из выброшенного материала или пульсирующие неустойчивости, взаимодействующие с окружающим материалом. Однако наиболее предпочтительной моделью является постоянное впрыск энергии из источника, такого как нейтронная звезда или аккреционная черная дыра.

Астрономом CfA Мэттом Николлом и четырьмя коллегами предложена унифицирующую модель сверхсветовых сверхновых и длительных гамма-всплесков, в которых вращающаяся нейтронная звезда имеет небольшую несоосность между ее осью вращения и ее магнитной осью. Следствием этого является то, что существенные доли вращающейся мощности подаются как на сверхновую, так и на струю частиц, движущихся со скоростями, близкими к скорости света, что позволяет существовать долгим всплескам. Более того, ученые могут предсказать эффекты радиоизлучения и теплового ветра, а также рассмотреть некоторые из переходных эффектов, которые появляются в подобных событиях.

2018-04-16 17:29:53 Новости астрофизики Сверхновая «ядро-коллапс» возникает, когда железное ядро массивной звезды разрушается под действием силы тяжести, а затем подбирается, создавая волны давления и удары, распространяющиеся наружу.