Новости космоса: Китай выведет на орбиту спутник для проведения экспериментов по квантовой телепортации.

Квантовая телепортация глазами художника

В июле Китай выведет на орбиту спутник, который позволит провести эксперимент по квантовой телепортации между собственно спутником и лабораторией на Земле.

Это будет первый аппарат из запланированных четырёх. Спутники будут проверять эффекты квантовой телепортации (переноса информации «запутанных» элементарных частиц) на расстояние ~1200-1500км, без затрат времени.

Квантовая телепортация — передача квантового состояния на расстояние при помощи разъединённой в пространстве сцепленной (запутанной) пары и классического канала связи, при которой состояние разрушается в точке отправления при проведении измерения, после чего воссоздаётся в точке приёма.

Принцип действия эффекта квантовой телепортации

Термин установился благодаря опубликованной в 1993 году статье в журнале «Physical Review Letters», где описано, какое именно квантовое явление предлагается называть «телепортацией» (англ. teleporting) и чем оно отличается от популярной в научной фантастике «телепортации». Квантовая телепортация не передаёт энергию или вещество на расстояние.

Обязательным этапом при квантовой телепортации является передача информации между точками отправления и приёма по классическому, неквантовому каналу, которая может осуществляться не быстрее, чем со скоростью света, тем самым не нарушая принципы современной физики. (WIKI)

Хотя квантовая телепортация и подразумевает передачу информации быстрее скорости света (в теории, мгновенно), для расшифровки результата приходится использовать обычные каналы связи, при этом ОТО Эйнштейна (основаной на принципе близкодействия, говорящим о том, что скорость передачи причинного взаимодействия не может превысить скорость света в вакууме) не нарушается.

Приборы для квантовой телепортации университета Южного Уэльса.

В долгосрочной перспективе, ученые надеются на использовании квантовой телепортации в приборах дальней космической связи. Сейчас связь с космическими аппаратами, такими как зонды и различные планетоходы, происходит через обычные каналы связи, что значительно затрудняет управление ими.

2019-02-02 17:47:28 Квантовая телепортация, quantum teleportation