Чтобы сохранить кольцо Сатурна, его луны объединяются!

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Художественное представление планеты Сатурн на удалении

«Кассини подробно рассказал о массе лун Сатурна и физических характеристиках колец, поэтому математически говоря, мы пришли к выводу, что луна Янус сама по себе не может удержать кольца от разрушения», - сказал Радван Таджиддин, научный сотрудник по астрономии и ведущий автор нового исследования «Что ограничивает кольца Сатурна?» которое планируется опубликовать 18 октября в журнале Astrophysical Journal . Таджеддин также представит это исследование на плакате в Отделе Планетарной науки Американского астрономического общества 17 октября в Прово, штат Юта.

Ученые обнаружили, что удержание кольца А разделено между лунами Пана, Атласа, Прометея, Пандоры, Эпиметея, Мимаса и Януса. «Все эти луны работают как группа, чтобы сдержать кольцо. Вместе они сильны. Они объединены, - сказал Таджеддин.

Кассини, который врезался в Сатурн 15 сентября в ходе миссии, предоставил ценные данные и подробные изображения колец планеты. Кольцо A похоже на виниловую пластинку; оно имеет « волны плотности », которые напоминают дорожки записи, созданные тем, что астрономы называют лунными резонансами. Эти резонансные маркеры позволили ученым вывести, что гравитационное влияние лун помогает замедлить и уменьшить импульс распространения кольца.

На А-кольцо распространяются сотни волн плотности, которые генерируются различными резонансами Луны . Таджеддин сравнивает его с перетягиванием каната с множеством узлов вдоль гравитационной веревки. Все эти гравитационные толчки этих лун замедляют движение кольца и отталкивают его. Столько импульсов теряется к тому времени, когда кольцо доходит до Януса, что силы создают край кольца.

Старший автор Джо Бернс - доктор философии, профессор Ирвин Портер - профессор инженерных наук и профессор астрономии сказали: «Это была именно та информация, которую мы надеялись получить от миссии Кассини, и тем самым она позволила нам решить эту загадку». Таджеддин сказал, что ученые до сих пор не уверены, как сформировались кольца, но наконец понятен механизм их удержания. «Это новизна этой идеи. Никто не представлял, что кольца были связаны лунами», - сказал он.

«Волны плотности, создаваемые лунами, красивы, но на самом деле они участвуют в ограничении кольца», - сказал Таджеддин. «Янус получил все заслуги потому, что он остановил кольцо А, и это было несправедливо по отношению к другим лунам».

2017-11-16 12:14:21 В течение трех десятилетий астрономы считали, что только луна Сатурна Янус ограничивает кольцо А планеты - самое большое и самое дальнее из видимых колец. Но после просмотра данных миссии Кассини, астрономы Корнелла только сейчас пришли к выводу, что совместная работа семи спутников удерживает это кольцо под контролем, которое будет продолжать расползаться и в конечном итоге исчезнет.