Новости науки: Наблюдаются фактические данные новой формы ассиметрии материи-антиматерии.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Материя и антиматерия, как Инь и Янь.

Одна из нерешенных задач в физике - вопрос, почему во Вселенной материи значительно больше, чем антиматерии. Ответ может крыться в "неправильном" распаде частиц, в частности барионов.

В Стандартной модели физики частицы и античастицы по своим характеристикам ведут себя как близнецы, однако лямбда-барион b (обозначается: Λb, кварковый состав: udb) и его античастица нарушают этот порядок, называющийся: нарушение СР-симметрии.

Это первый случай, когда свидетельство различия материи-антиматерии было обнаружено в распадах именно бариона (протон и нейтрон - тоже барионы) - категория, в которой частицы состоят из 3 кварков. Такие расхождения вещества-антивещества являются ключевыми для объяснения того, как Вселенная возникла и почему сейчас состоит в основном из материи, полагают ученые.

Предыдущие эксперименты показали нарушение симметрии между разновидностью мезонов и антимезонов, которые состоят из одного кварка и одного антикварка, но никогда прежде это нарушение не фиксировалось у барионов.

Ученые из коллаборации LHCb, расположенный на Большом адронном коллайдере близ Женевы, опубликовали результаты своих исследований на сайте препринтов arXiv.org . Они обнаружили, что, когда лямбда-b барион распадается, частицы имеют разные углы разлета и импульсы для материи и антиматерии - двух версий этого бариона.

Коллаборация LHCb, ЦЕРН, Женева

После Большого взрыва, Вселенная первоначально содержала равные части материи и антиматерии. Но, с развитием Вселенной, законы физики благоприятствования материи через СР-нарушения, и антивещество стало редкостью. Хорошо проверенная учеными теория физики элементарных частиц, так называемая Стандартная модель, включает в себя некое СР-нарушение, но его не достаточно, чтобы объяснить существующий дисбаланс. Таким образом, физики ищут дополнительные источники расхождений.

"Это не удивительно, что различия в материи и антиматерии появились в барионах, а также в мезонах", говорит физик-теоретик Дэвид Лондон(David London) из Университета Монреаля(Канада). Но точные измерения барионов, возможно, в конце концов, выявят отклонения от предсказаний стандартной модели. Такой результат может указать путь к дополнительной асимметрии, которая позволила Вселенной сформироваться такой, какая она есть сейчас. Это только первый шаг, и мы надеемся, что будет больше таких измерений и новых данных"

2017-04-07 16:43:17 Ученые из ЦЕРНа обнаружили первый из барионов, нарушающий CP-симметрию.

Гравитационные волны от слияния сверхмассивных черных дыр будут обнаружены в течение 10 лет

Галактики такого же размера, что и галактика Сомбреро, могут предложить астрономам их первое представление о слиянии пары сверхмассивных черных дыр. Эта шляпообразная галактика достаточно велика, что ее сливающиеся черные дыры будут давать обнаруживаемые гравитационные волны, но не настолько большие, чтобы черные дыры сливались слишком быстро.

Новое исследование, опубликованное 13 ноября в Nature Astronomy, предсказывает, что гравитационные волны, возникающие в результате слияния двух сверхмассивных черных дыр, будут обнаружены в течение 10 лет. В исследовании впервые используются реальные данные, а не компьютерное моделирование, чтобы предсказать, когда будет сделано такое наблюдение.

«Гравитационные волны от этих сверхмощных двойных слияний черных дыр являются самыми мощными во вселенной», - говорит ведущий исследователь Chiara Mingarelli, научный сотрудник Центра вычислительной астрофизики в Институте Уоллирона в Нью-Йорке.

Создана подробная карта движения галактик на орбите Млечного Пути за 13 миллиардов лет

Орбиты галактик в локальном суперкластере. Наша главная галактика Млечный Путь (MW, желтый) и наша спутница галактики Андромеды (M31, красный) участвуют в нисходящем потоке от обширной области под недрами, называемой Локальной Пустотой, и к Кластеру Девы, представленной фиолетовой сферической окружностью. Большинство галактик между нами и кластером Девы в конечном итоге попадают в кластер, но мы немного находимся за пределами зоны захвата.

Группа астрономов из Мэриленда, Гавайев, Израиля и Франции создали самую подробную карту из когда-либо находившихся в нашем районе, показав движение почти 1400 галактик на расстоянии 100 миллионов световых лет Млечного Пути.

Команда реконструировала движения галактик с 13 миллиардов лет в прошлом и по сей день. Основным гравитационным аттрактором в отображаемой области является кластер Девы, в 600 триллионов раз превышающий массу Солнца и в 50 миллионах световых лет от нас.

Рассвет галактического столкновения

NGC 5256 представляет собой пару галактик на заключительной стадии слияния. Ранее он был отмечен Хабблом как часть коллекции из 59 изображений слияния галактик, выпущенных 18-летним юбилеем Хаббла 24 апреля 2008 года. Новые данные заставляют газ и пыль закручиваться внутри и за пределами галактики более заметными, чем когда-либо прежде

В этой необычной по форме галактике NGC 5256, танцует буйство цвета и света. Его дымовые шлейфы отбрасываются во всех направлениях, а яркое ядро освещает хаотические области газа и пыли, циркулирующие по центру галактики. Её структура связана с тем, что это не одна галактика, а две - образованная в процессе галактического столкновения.

NGC 5256, также известная как Markarian 266, расположена на расстоянии почти 350 миллионов световых лет от Земли, в созвездии Большая Медведица («Ursa Major»). Она состоит из двух дисковых галактик. Их составляющий газ, пыль и звезды закручиваются вместе в энергичном космическом блендере, зажигающем новорождённые звезды в ярких зонах звездообразования по всей галактике.