Новости космоса: Обнаруженный источник ультраяркого рентгеновского излучения (ULX) является пульсаром.

Ультраяркий пульсар NGC 7793 P13 в интерпретации художника.

Группа европейских астрономов обнаружила новый ультраяркий рентгеновский пульсар, известный как NGC 7793 P13.

Недавно найденный объект является третьим ультраярким рентгеновским пульсаром обнаруженным до сих пор, а также самым быстровращающимся из них.

Результаты исследования подробно описаны в статье, опубликованной 21 сентября на сервере препринтов Arxiv.

ULX - точечные источники в небе, которые так ярко светят в рентгеновских лучах, что каждый излучает больше энергии, чем миллион солнц испускают на всех длинах волн. Несмотря на то, что они являются менее яркими, чем активные ядра галактик, они являются самыми яркими звездными процессами. (ред. в рентгеновском диапазоне).

NGC 7793 P13 (он же XMMU J235751.1-323725) находится в спиральной галактике NGC 7793 в созвездии Скульптора, около 12,7 млн ​​световых лет от Земли. Согласно новому исследованию, которое проводилось группой исследователей во главе с Джанлукой Израилем(Gianluca Israel) из астрономической обсерватории Рима, Италия, при помощи рентгеновского космического телескопа ESA XMM-Newton, этот ULX является 0,42-секундным пульсаром.

Ученые обнаружили, что пульсар представляет собой двойную систему аккрецирующей нейтронной звезды с массой около 1,4 солнечных масс и массивной звезды-компаньона около 20 солнечных масс. Весьма вероятно, что орбитальный период системы составляет около 63 дней, даже если оптическая модуляция может быть также связана с супер-орбитальным периодом иногда наблюдаемым в ULX.

Исследователи также отметили, что светимость нейтронной звезды чрезвычайно высока. Она превышает Предел Эддингтона примерно в 100 раз.

2019-02-02 17:24:18 Обнаружен третий ультраяркий рентгеновский пульсар с периодом 420 миллисекунд

Были обнаружены две экзопланеты суб-Юпитер, вращающиеся вокруг ярких звезд

Слева: Калиброванная фотометрия K2 для HD 89345 (сверху), с вертикальными клещами, указывающими местоположение транзитов, и фазосвержденная фотометрия и лучшая модель кривой блеска (снизу). Справа: То же, но для HD 286123.

Используя продленную миссию Кеплера NASA, известную как K2, астрономы идентифицировали две новые экзопланеты газового гиганта. Недавно обнаруженные чужие миры, обозначенные HD 89345 b и HD 286123 b, представляют собой теплые, низкоплотные планеты, окружающие яркие звезды.

HD 89345 и HD 286123 звезды наблюдались K2 во время кампании космического аппарата 13 и 14 в период с марта по август 2017. К2 является переориентированой миссией космического аппарата Kepler для выполнения высокоточной фотометрии выбранных полей в эклиптике, после провала двух в 2013 году. С тех пор возрожденный космический корабль Кеплера обнаружил более 300 внесолнечных миров.

Астрономы нашли доказательства образования звёзд всего через 250 миллионов лет после Большого Взрыва

Галактический кластер MACS J1149.5 + 2223, снятый с космического телескопа NASA / ESA Hubble, и изображение вставки - это галактика MACS1149-JD1, расположенная на расстоянии 13,28 миллиарда световых лет от ALMA. Здесь распределение кислорода, обнаруженное с помощью ALMA, показано зеленым цветом.

Вскоре после Большого Взрыва первые поколения звезд начали изменять химический состав примитивных галактик, медленно обогащая межзвездную среду основными элементами, такими как кислород, углерод и азот. Поиск самых ранних следов этих общих элементов прольет важный свет на химическую эволюцию галактик, включая нашу собственную.

Новые наблюдения с массивным миллиметровым / субмиллиметровым массивом Атакама (ALMA) показывают слабую сигнальную сигнатуру кислорода, поступающего из галактики на рекордном расстоянии 13,28 миллиарда световых лет от Земли, что означает, что мы наблюдаем этот объект так, как он появился когда вселенной было всего 500 миллионов лет, или менее 4 процентов её нынешнего возраста.

Компания INTERNATIONAL LAUNCH SERVICES (ILS) получила дополнительные заказы на пусковые услуги ракеты-носителя «Протон-медиум»

КОМПАНИЯ INTERNATIONAL LAUNCH SERVICES (ILS) ПОЛУЧИЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ НА ПУСКОВЫЕ УСЛУГИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «ПРОТОН-МЕДИУМ»

Дочерняя компания Центра Хруничева – International Launch Services (ILS) - один из ведущих поставщиков коммерческих пусковых услуг, получила заказы на несколько пусков двухступенчатой версии ракеты-носителя «Протон-М» («Протон-Медиум» в классификации ILS) с использованием либо стандартного обтекателя четырехметрового диаметра (4, 35 м), либо увеличенного обтекателя пятиметрового диаметра (5.2 м). Запуски по этим программам, которые будут осуществляться с пусковой установки №24 космодрома Байконур, начнутся в конце 2019 года.

Двухступенчатая модификация ракеты-носителя «Протон-М» позволяет обеспечить запуски одного, двух или нескольких космических аппаратов с массой 3, 5 – 6 тонн на различные орбиты.