Новости науки: Молодой магнитар, вероятно является, самым медленно-вращающимся из всех обнаруженых пульсаров.

Обобщенная фотография магнетара 1E 1613 в рентгеновских и видимых лучах.

Используя рентгеновский телескоп NASA Чандра (Chandra) и другие рентгеновские обсерватории, астрономы нашли доказательства того, что 1E 161348-5055 (1E 1613 для краткости), вероятно, один из самых экстремальных пульсаров из когда-либо обнаруженных.

Источник проявляет свойства сильно намагниченной нейтронной звезды или магнетара, но его выведенный период вращения в тысячи раз больше, чем у любого другого пульсара.

Новые данные из трио высокоэнергетических телескопов Chandra, Swift и ESA XMM-Newton, а также их архивные данные подтвердили, что 1E 1613 обладает свойствами магнетара, что делает его только 30-м известным на данный момент магнетаром. Объяснение на основе бинарной системы считается маловероятным, поскольку новые данные показывают, что сила периодического изменения в рентгеновских лучах резко меняется и с энергией рентгеновского излучения и со временем. Тем не менее, такое поведение характерно для магнетаров.

Но загадка медленного вращения оставалась. Источник излучал один раз каждые 24000 секунд (6,67 часа), гораздо медленнее, чем самые медленные пульсары, которые вращаются один раз каждые 10 секунд. Это сделало бы его самой медленной вращающеся нейтронной звездой из когда-либо обнаруженных.

Исследователи считают, что возраст магнетара 1E 1613, оставшийся послей взрыва сверхновой RCW 103 составляет около 2000 лет, что не достаточно для того, чтобы замедлить обычный пульсар к периоду 24000 секунд.

Хотя до сих пор неясно, почему 1E 1613 вращается настолько медленно, ученые имеют некоторые идеи. Одним из ведущих сценариев является то, что обломки взорвавшейся звезды упали обратно на силовые линии магнитного поля вокруг вращающейся нейтронной звезды, заставляя ее вращаться медленнее со временем.

2017-03-12 12:09:13 Изображение магнетара 1E 1613 в рентгеновском и видимом диапазоне.

Гравитационные волны от слияния сверхмассивных черных дыр будут обнаружены в течение 10 лет

Галактики такого же размера, что и галактика Сомбреро, могут предложить астрономам их первое представление о слиянии пары сверхмассивных черных дыр. Эта шляпообразная галактика достаточно велика, что ее сливающиеся черные дыры будут давать обнаруживаемые гравитационные волны, но не настолько большие, чтобы черные дыры сливались слишком быстро.

Новое исследование, опубликованное 13 ноября в Nature Astronomy, предсказывает, что гравитационные волны, возникающие в результате слияния двух сверхмассивных черных дыр, будут обнаружены в течение 10 лет. В исследовании впервые используются реальные данные, а не компьютерное моделирование, чтобы предсказать, когда будет сделано такое наблюдение.

«Гравитационные волны от этих сверхмощных двойных слияний черных дыр являются самыми мощными во вселенной», - говорит ведущий исследователь Chiara Mingarelli, научный сотрудник Центра вычислительной астрофизики в Институте Уоллирона в Нью-Йорке.

Создана подробная карта движения галактик на орбите Млечного Пути за 13 миллиардов лет

Орбиты галактик в локальном суперкластере. Наша главная галактика Млечный Путь (MW, желтый) и наша спутница галактики Андромеды (M31, красный) участвуют в нисходящем потоке от обширной области под недрами, называемой Локальной Пустотой, и к Кластеру Девы, представленной фиолетовой сферической окружностью. Большинство галактик между нами и кластером Девы в конечном итоге попадают в кластер, но мы немного находимся за пределами зоны захвата.

Группа астрономов из Мэриленда, Гавайев, Израиля и Франции создали самую подробную карту из когда-либо находившихся в нашем районе, показав движение почти 1400 галактик на расстоянии 100 миллионов световых лет Млечного Пути.

Команда реконструировала движения галактик с 13 миллиардов лет в прошлом и по сей день. Основным гравитационным аттрактором в отображаемой области является кластер Девы, в 600 триллионов раз превышающий массу Солнца и в 50 миллионах световых лет от нас.

Рассвет галактического столкновения

NGC 5256 представляет собой пару галактик на заключительной стадии слияния. Ранее он был отмечен Хабблом как часть коллекции из 59 изображений слияния галактик, выпущенных 18-летним юбилеем Хаббла 24 апреля 2008 года. Новые данные заставляют газ и пыль закручиваться внутри и за пределами галактики более заметными, чем когда-либо прежде

В этой необычной по форме галактике NGC 5256, танцует буйство цвета и света. Его дымовые шлейфы отбрасываются во всех направлениях, а яркое ядро освещает хаотические области газа и пыли, циркулирующие по центру галактики. Её структура связана с тем, что это не одна галактика, а две - образованная в процессе галактического столкновения.

NGC 5256, также известная как Markarian 266, расположена на расстоянии почти 350 миллионов световых лет от Земли, в созвездии Большая Медведица («Ursa Major»). Она состоит из двух дисковых галактик. Их составляющий газ, пыль и звезды закручиваются вместе в энергичном космическом блендере, зажигающем новорождённые звезды в ярких зонах звездообразования по всей галактике.