Новости науки: Молодой магнитар, вероятно является, самым медленно-вращающимся из всех обнаруженых пульсаров.

Обобщенная фотография магнетара 1E 1613 в рентгеновских и видимых лучах.

Используя рентгеновский телескоп NASA Чандра (Chandra) и другие рентгеновские обсерватории, астрономы нашли доказательства того, что 1E 161348-5055 (1E 1613 для краткости), вероятно, один из самых экстремальных пульсаров из когда-либо обнаруженных.

Источник проявляет свойства сильно намагниченной нейтронной звезды или магнетара, но его выведенный период вращения в тысячи раз больше, чем у любого другого пульсара.

Новые данные из трио высокоэнергетических телескопов Chandra, Swift и ESA XMM-Newton, а также их архивные данные подтвердили, что 1E 1613 обладает свойствами магнетара, что делает его только 30-м известным на данный момент магнетаром. Объяснение на основе бинарной системы считается маловероятным, поскольку новые данные показывают, что сила периодического изменения в рентгеновских лучах резко меняется и с энергией рентгеновского излучения и со временем. Тем не менее, такое поведение характерно для магнетаров.

Но загадка медленного вращения оставалась. Источник излучал один раз каждые 24000 секунд (6,67 часа), гораздо медленнее, чем самые медленные пульсары, которые вращаются один раз каждые 10 секунд. Это сделало бы его самой медленной вращающеся нейтронной звездой из когда-либо обнаруженных.

Исследователи считают, что возраст магнетара 1E 1613, оставшийся послей взрыва сверхновой RCW 103 составляет около 2000 лет, что не достаточно для того, чтобы замедлить обычный пульсар к периоду 24000 секунд.

Хотя до сих пор неясно, почему 1E 1613 вращается настолько медленно, ученые имеют некоторые идеи. Одним из ведущих сценариев является то, что обломки взорвавшейся звезды упали обратно на силовые линии магнитного поля вокруг вращающейся нейтронной звезды, заставляя ее вращаться медленнее со временем.

2017-03-12 12:09:13 Изображение магнетара 1E 1613 в рентгеновском и видимом диапазоне.

Аппараты ESA и NASA помогли найти ключ к решению важного и долго нерешенного вопроса в физике плазмы

Иллюстрация, показывающая космический корабль миссии кластера ESA (сверху) и миссии THEMIS НАСА (внизу), пролетающей через магнитосхему Земли, сильно турбулентной граничной области между солнечным ветром и магнитосферой вокруг нашей планеты.

Впервые ученые подсчитали, сколько энергии передается в различных масштабов в магнитослое, пограничной области между солнечным ветром и магнитным полем (магнитосферой), который защищает нашу планету. Основываясь на данных, собранных миссиями ESA Cluster и NASA THEMIS в течение нескольких лет, исследование показало, что турбулентность является ключом, что делает этот процесс в сто раз более эффективным, чем в солнечном ветре.

Планеты Солнечной системы, включая нашу Землю, омываются солнечным ветром, сверхзвуковым потоком высокоэнергетических заряженных частиц, неумолимо испускаемые Солнцем. Наша планета и еще несколько других выделяются в этом всепроникающем потоке частиц: это планеты, у которых есть собственное магнитное поле, и поэтому представляют собой препятствие для мощной силы солнечного ветра.

Новости космоса: Исследователь Внутренней Структуры Нейтронных Звёзд (NICER) прибыл в Космический Центр им. Кеннеди (Kennedy Space Center).

Астрофизический модуль NICER.

Рентгеновский инструмент для будущей астрофизической миссии NASA NICER будет запущен к МКС на борту космического аппарата SpaceX Dragon в феврале 2017 года.

Эта рентгеновская микролаборатория будет изучать процессы происходящие в структурах нейтронных звёзд различного типа. Сам научный аппарат (см. фото) состоит из 56-ти рентгеновских детекторов, защищенные черными цилиндрами.

Рассвет галактического столкновения

NGC 5256 представляет собой пару галактик на заключительной стадии слияния. Ранее он был отмечен Хабблом как часть коллекции из 59 изображений слияния галактик, выпущенных 18-летним юбилеем Хаббла 24 апреля 2008 года. Новые данные заставляют газ и пыль закручиваться внутри и за пределами галактики более заметными, чем когда-либо прежде

В этой необычной по форме галактике NGC 5256, танцует буйство цвета и света. Его дымовые шлейфы отбрасываются во всех направлениях, а яркое ядро освещает хаотические области газа и пыли, циркулирующие по центру галактики. Её структура связана с тем, что это не одна галактика, а две - образованная в процессе галактического столкновения.

NGC 5256, также известная как Markarian 266, расположена на расстоянии почти 350 миллионов световых лет от Земли, в созвездии Большая Медведица («Ursa Major»). Она состоит из двух дисковых галактик. Их составляющий газ, пыль и звезды закручиваются вместе в энергичном космическом блендере, зажигающем новорождённые звезды в ярких зонах звездообразования по всей галактике.