Статьи: Астрофизика

Данные Гершеля связывают таинственные квазары с яростными вспышками звездообразования

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: Статьи: Астрофизика

Это изображение - впечатление художника о радио-громком квазаре в звездообразующей галактике. Квазар питается от сверхмассивной черной дыры в центре галактики. Когда газ втягивается в аккреционный диск вокруг черной дыры, он нагревается до очень высоких температур и излучает энергию по электромагнитному спектру, предпочтительно в направлении двух мощных струй. Кроме того, галактика делает звезды со скоростью сотни в год. Для сравнения, наша Галактика Млечный Путь составляет 1-2 звезды в год.

С момента своего открытия в 1960-х годах квазары предоставили сокровищницу вопросов для астрономов. Эти энергетические источники - в 10 000 раз ярче Млечного Пути - являются ядрами отдаленных галактик с сверхмассивными черными дырами в их сердце. Поскольку газ втягивается в аккреционный диск в сторону черной дыры, он нагревается до очень высоких температур и излучает энергию по электромагнитному спектру от радио к рентгеновскому спектру - таким образом рождается сигнатурная светимость квазара.

2017-12-07 16:01:15 Астрономы использовали космическую обсерваторию Гершеля ЕКА для решения многовековой тайны о происхождении мощных холодных газовых ветров в жарких окрестностях квазаров. Свидетельства, связывающие эти мощные ветры с звездообразованием в галактиках квазар-хозяев, также могут помочь решить загадку того, почему размер галактик во Вселенной, по-видимому, ограничен.

Свет в темноте: ракета-носитель NASA исследует темные области пространства

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: Статьи: Астрофизика

Решетка DEUCE, чувствительная к ультрафиолетовому излучению, тщательно размещается для соединения в своем посадочном устройстве.

Этот холодный, диффузный газ между галактиками, называемый межгалактической средой, излучает различный свет, что затрудняет изучение.

2017-10-28 20:24:10 Хотя звезды и галактики заполняют наше ночное небо, большая часть материи во Вселенной находится в темных пустотах между ними. Этот холодный, диффузный газ между галактиками, называемый межгалактической средой, или IGM для короткого замыкания, излучает любой свет, что затрудняет изучение.

Сверхмассивная черная дыра

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: Статьи: Астрофизика

Схема сверхмассивной черной дыры вместе со своим аккреационным диском.

СверхМассивная Черная Дыра (СМЧД) - разновидность черной дыры массой более 106(десять в шестой степени) солнечных масс.

СМЧД находятся в центрах многих крупных галактик, включая нашу галактику Млечный Путь. СМЧД также являются основой квазаров, яркость которых напрямую зависит от аккреции (поглощения) больших объемов вещества.

2017-02-26 12:30:10 Статья подробно описывает сверхмассивные черные дыры, их разновидности, свойства и поведение.

Пять космических катастроф, которые могут уничтожить жизнь на Земле.

Космические катастрофы, которые могут уничтожить жизнь на Земле.

Если вы спросите себя, что представляет наибольшую угрозу для существования человечества, вы, вероятно, сразу подумаете о ядерной войне, глобальном потеплении или крупномасштабной вирусной пандемии.

Но если предположить, что мы смогли преодолеть такие проблемы, действительно ли человечество в безопасности?

Космический корабль NASA Tess отправляется на поиски новых планет

Ракета «SpaceX Falcon 9», перевозившая спутник Тесс, вылетает из стартового комплекса 40 на военно-воздушной станции «Мыс Канаверал» на мысе Канаверал, штат Флорида, в среду, 18 апреля 2018 года. Спутник, известный как Тесс, осмотрит почти все небо, глядя на самые яркие, самые близкие звезды, чтобы найти любые планеты, которые могли бы окружить их.

Космический корабль NASA Tess отправился в среду на поиски новых миров вокруг соседних звезд, которые могли бы поддержать жизнь.

Тесс несла ракета SpaceX Falcon через вечернее небо, нацелившись на орбиту, простирающуюся до Луны.

Новости космонавтики: Частная компания SpaceX в третий раз подряд успешно сажает свою ракету на плавучую баржу.

Третья удачная посадка ракеты Фалькон 9 на роботизированную баржу

При этом основная задача: вывод таиландского телекоммуникационного спутника Thaicom 8 на геостационарную орбиту, также была выполнена.

Ракета стартовала с мыса Канаверал в ночь на 28 мая. Через 2 минуты и 45 секунд первая ступень отделилась и направилась на морскую платформу «Of course, I still love you», которую на этот раз отвели от берега на 640 км.