АСТРОФИЗИКА

Теорию относительности подтверждает трио "мертвых звезд"

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Пульсар и белый карлик в представлении художника

Наблюдения за необычной семьей звезд, в которой обитает один пульсар и два белых карлика, помогли ученым доказать, что гравитация замедляет течение времени и искривляет пространство именно так, как предсказывает теория относительности Эйнштейна.

"Мы задались вопросом "Как падает источник гравитации?" Это может прозвучать странно для несведущей публики, однако с точки зрения Эйнштейна, и масса, и энергия являются одной и той же вещью. Если принцип эквивалентности нарушается, то скопления энергии, окруженной мощным гравитационным полем, будут ускоряться во время падения совсем не так, как аналогичный сгусток энергии вне его", — рассказывает Анна Арчибальд (Anne Archibald) из университета Амстердама (Нидерланды).

2018-01-15 20:59:16 Наблюдения за необычной семьей звезд, в которой обитает один пульсар и два белых карлика, помогли ученым доказать, что гравитация замедляет течение времени и искривляет пространство именно так, как предсказывает теория относительности Эйнштейна

Гравитационные волны измеряют вселенную

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

NGC4993, галактика, принимающая гравитационное волновое событие GW170817, которое использовалось для измерения возраста Вселенной.

Прямое обнаружение гравитационных волн из не менее пяти источников за последние два года дает впечатляющее подтверждение модели гравитации и пространства-времени Эйнштейна. Моделирование этих событий также предоставило информацию о массивном звездообразовании, гамма-всплесках, характеристиках нейтронной звезды, и впервые, о проверке теоретических представлений о том, как производятся очень тяжелые элементы, такие как золото.

Астрономы теперь использовали одно событие гравитационной волны (GW170817) для измерения возраста Вселенной. Питер Бланшар, Таррен Эфтехари, Виктория Вильяр и Питер Уильямс были членами команды из 1314 ученых со всего мира, которые внесли свой вклад в обнаружение гравитационных волн из сходящейся пары бинарных нейтронных звезд с последующим обнаружением гамма- лучей, а затем идентификация происхождения катаклизма в галактике NGC4993, замеченном на изображениях, сделанных с различными временными задержками на длинах волн от рентгеновского излучения до радио.

2018-01-08 18:14:01 Прямое обнаружение гравитационных волн из не менее пяти источников за последние два года дает впечатляющее подтверждение модели гравитации и пространства-времени Эйнштейна.

Новое открытие обнаруживает, что голодные белые карлики являются «выпивающими»

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Художественное представление, демонстрирующее систему, наблюдаемое исследователями во время фазы «выпивки»

В последнем выпуске «Природа» (14 декабря) была опубликована совместно с Новой Зеландией совместная работа преподавателя-исследователя астрофизики, озаглавленная «Магнитно-закрытая аккреция в аккрецирующемся немагнитном «белом карлике».

2017-12-14 19:24:01 Астрофизик Университета Кентербери, доктор Симоне Скаринги, сделал неожиданное и захватывающее новое открытие, связанное с тем, как белые карлики растут в космосе.

Первые правильные движения звезд измеренные в небольшой галактике вне Млечного Пути

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Галактика Скульптора, взятая с телескопом ESO VISTA в Паранальной обсерватории в Чили.

Анализ показывает неожиданное предпочтение в направлении движения, что предполагает, что стандартные теоретические модели, используемые для описания движения звезд и гало в темной материи в других галактиках, могут быть недействительными.

2017-11-27 17:36:45 Объединив данные космического телескопа Хаббла и миссии Гайи, астрономы Университета Гронингена смогли измерить правильное движение 15 звезд в Галактике Скульптор (NGC 253, Серебряная Монета, спиральная галактика с перемычкой, тип SBc, в созвездии Скульптор), первое такое измерение звезд в маленькой галактике вне Млечного Пути.

Гравитационные волны от слияния сверхмассивных черных дыр будут обнаружены в течение 10 лет

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Галактики такого же размера, что и галактика Сомбреро, могут предложить астрономам их первое представление о слиянии пары сверхмассивных черных дыр. Эта шляпообразная галактика достаточно велика, что ее сливающиеся черные дыры будут давать обнаруживаемые гравитационные волны, но не настолько большие, чтобы черные дыры сливались слишком быстро.

«Гравитационные волны от этих сверхмощных двойных слияний черных дыр являются самыми мощными во вселенной», - говорит ведущий исследователь Chiara Mingarelli, научный сотрудник Центра вычислительной астрофизики в Институте Уоллирона в Нью-Йорке.

2017-11-13 20:36:32 Новое исследование, опубликованное 13 ноября в Nature Astronomy, предсказывает, что гравитационные волны, возникающие в результате слияния двух сверхмассивных черных дыр, будут обнаружены в течение 10 лет. В исследовании впервые используются реальные данные, а не компьютерное моделирование, чтобы предсказать, когда будет сделано такое наблюдение.

Внутренние тайны планет и звезд

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Трехмерная рендеринг показывает смоделированную солнечную конвекцию, реализованную с разными скоростями вращения. Регионы восходящего и нисходящего потоков отображаются соответственно красным и синим. Поскольку вращательное влияние возрастает от левого (невращающегося) вправо (быстро вращающегося), конвективные структуры становятся все более организованными и удлиненными. Понимание положения Солнца вдоль этого спектра представляет собой важный шаг к пониманию того, как он поддерживает магнитное поле.

2017-11-02 23:18:26 После пятилетнего путешествия на 1,74 миллиарда миль космический корабль «Юнона» НАСА, отправился на орбиту Юпитера в июле 2016 года, чтобы начать свою миссию по сбору данных о структуре, атмосфере, магнитных и гравитационных полях таинственной планеты. Для геофизика Лос-Анджелеса Джонатана Аурну не могло быть времени намного лучше.

Монстры, сталкивающиеся с черными дырами, могут прятаться на краю спиральных галактик

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Исследователи RIT предлагают, чтобы внешний газовый диск спиральных галактик мог изобиловать черными дырами, которые испускают гравитационные волны, когда они сталкиваются. Здесь изображена южная галактика с пальцами, видимая в ультрафиолетовом свете и радиоволнах. Радиоданные, окрашенные здесь красным цветом, показывают удары галактики, где могут существовать орбитальные черные дыры.

Окрестности спиральных галактик, подобных нашим собственным, могут быть заполнены встречными черными дырами больших масштабов и отличным местом для ученых, которые охотятся за источниками гравитационных волн, заявили исследователи из Рочестерского технологического института в статье в « Астрофизических журнальных письмах».

Исследование RIT идентифицирует пропущенную область, которая может оказаться изобилующей орбитальными черными дырами и происхождением сигналов гравитационных волн, услышанных обсерваториями в Соединенных Штатах и Италии. Идентификация галактик-хозяев слияния массивных черных дыр может помочь объяснить, как образуются орбитальные пары черных дыр.
Условия, благоприятствующие слияниям черных дыр, существуют во внешних газовых дисках больших спиральных галактик, по словам доцента физики в RIT Суканья Чакрабарти, ведущего автора книги «Вклад внешних HI-дисков в объединяющие двоичные черные дыры».

2017-10-31 00:27:36 Теперь возможно более глубокое понимание Вселенной, когда ученые могут объединить гравитационную волну астрономии с традиционными измерениями полос света. Существующие исследования показывают, что даже черные дыры, которые слишком плотные для выхода света, имеют гравитационную волну и оптический аналог, остатки вещества из звездного коллапса, из которого они образовались

Радиационные пояса Сатурна, кардинально изменилось представление

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Радиационные пояса Сатурна 2010 и 2012г.

В случае Земли, солнечный ветер, ток заряженных частиц от Солнца, различающийся по силе, контролирует интенсивность радиационного пояса как прямо, так и косвенно. Однако радиационные пояса Сатурна полностью развиваются независимо от солнечного ветра и вместо этого оказывают решающее влияние спутники газового гиганта.

2017-10-30 23:56:04 Радиационные пояса Земли и Сатурна отличаются сильнее, чем предполагалось ранее. В этих поясах очень энергичные частицы, такие как электроны и протоны, движутся вокруг планеты с большими скоростями - захваченными ее магнитным полем.

Чтобы сохранить кольцо Сатурна, его луны объединяются!

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Художественное представление планеты Сатурн на удалении

2017-11-16 12:14:21 В течение трех десятилетий астрономы считали, что только луна Сатурна Янус ограничивает кольцо А планеты - самое большое и самое дальнее из видимых колец. Но после просмотра данных миссии Кассини, астрономы Корнелла только сейчас пришли к выводу, что совместная работа семи спутников удерживает это кольцо под контролем, которое будет продолжать расползаться и в конечном итоге исчезнет.

Новости космоса: Возможность обнаружить дополнительные ("скрытые") измерения в гравитационных волнах?

Различные измерения 1-5.

Исследователи из Института гравитационной физики имени Макса Планка в Потсдаме обнаружили, что скрытые измерения, наличие которых предсказывает теория струн, могут влиять на гравитационные волны.

В недавно опубликованной статье учеными изучаются последствия влияния дополнительных измерений на гравитационные волны и прогнозируется, могут ли и в каком виде обнаружены их эффекты.

2017-10-22 12:32:38 Скрытые дополнительные измерения возможно можно будет обнаружить изучая сигнал от гравитационных волн на детекторах LIGO и Virgo

ALMA обнаружила новорожденные звезды, удивительно близко к сверхмассивной черной дыре галактики

Изображение телескопа ALMA центра галактики Млечный Путь, показывающее расположение 11 молодых протозвезд на расстоянии около 3 световых лет от сверхмассивной черной дыры нашей галактики. Линии указывают направление биполярных лопастей, созданных высокоскоростными струями от протозвезд. Стрелец A*, 4 миллиона солнечной массы сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики. Это изображение является приближением к одному из протозвезды.

В центре нашей галактики, в непосредственной близости от ее сверхмассивной черной дыры, находится область, охваченная мощными приливами и погруженная в интенсивный ультрафиолетовый свет и рентгеновское излучение. Эти суровые условия, полагают астрономы, не способствуют формированию звезды, особенно звезды с низкой массой, такие как наше солнце. Удивительно, но новые наблюдения большого массива телескопов миллиметрового / субмиллиметрового Atacama (ALMA) предполагают иначе.

ALMA выявила контрольные признаки одиннадцати звезд с низкой массой, образующих опасно близко - в возрасте трех световых лет - от сверхмассивной черной дыры Млечного пути, известной астрономам как Стрелец A * (Sgr A *). На этом расстоянии приливные силы, приводимые в движение сверхмассивной черной дырой, должны быть достаточно сильными, чтобы разрывать облака пыли и газа, прежде чем они смогут образовать звезды.

Новости космонавтики: Беспилотный грузовой космический корабль Прогресс успешно запущен с космодрома Байконур.

Прогресс64 запущен с космодрома Байконур.

Более трех тонн продовольствия, а также топлива и расходных материалов для экипажа МКС доставит беспилотный космический "грузовик" Прогресс 64, который запущен 17.07 3:41 утра по времени Байконура с космодрома Байконур в Казахстане.

На момент запуска, МКС пролетала на высоте около 400 км над восточной частью Чада.

Smart Spacesuit может спасти потерянных астронавтов с помощью кнопки «Доставь меня домой»

Космонавт НАСА Брюс Маккандлесс выполняет незакрепленный космический выход.

Быть «потерянным в космосе» - это самый страшный сон для космонавтов, но вскоре они смогут спать спокойно.

Инженеры подали заявку на патент системы самозарядки скафандра для обеспечения безопасности космических космонавтов, даже если их сразу не спасли.
Эта система, по сути, кнопка «доставь меня домой».