Найден ответ, почему некоторые плазменные струи распадаются на огромные плюмы (факела)

плазменные струи распадаются на огромные плюмы (факела)

Исследователи из Университета Лидса математически изучили плазменные струи из сверхмассивных черных дыр, чтобы определить, почему некоторые типы струй распадаются на огромные плюмы (факела).

Их исследование, опубликованное в Nature Astronomy, показало, что эти струи могут быть восприимчивы к неустойчивости, никогда ранее не считавшейся важной для потока струи, и подобны нестабильности, которые часто развивается в воде, протекающей внутри изогнутой трубы или вращающегося цилиндрического сосуда.

Эта звезда обманывает смерть, снова и снова

Взрыв был похож на обычную сверхнову, показанную на иллюстрации этого художника, подобное может быть результатом того, что одна звезда взрывается как минимум три раза, каждый раз выдувая расширяющиеся оболочки газа.

Эта взрывоопасная звезда, названная iPTF14hls, непрерывно разрасталась в течение последних трех лет, и в прошлом она могла иметь две другие вспышки, сообщили астрономы в Nature 9 ноября.

Такая неутомимая сверхновая может быть первым примером предполагаемого взрыва, который включает в себя сжигание антивещества в звездном ядре - или это может быть нечто совершенно новое.

Новая гипотеза о происхождении Солнечной системы

Существует множество гипотез, объясняющих происхождение Солнечной системы. Один из них был недавно опубликован в научном журнале. Его авторы, сотрудники Чикагского университета, полагают, что основой для космического поля, ставшего нашим домом, было вещество звезды типа Вольф-Райе (Wolf-Rayet).

Большинство гипотез основано на том факте, что солнечная система была сформирована 4,6 миллиарда лет назад из-за гравитационного коллапса межзвездного молекулярного облака, вещество, в котором было резко опечатано взрывом огромной звезды. Новая теория основана на том, что для системы, «сформированной» после взрыва сверхновой, в нашей системе необычно мало железа-60, но много алюминия-26. Такая «химия» может быть объяснена волной звезды Вольфа-Райета.