НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Определен порядок работы миссии "ЭкзоМарс-2016" на первые месяцы научной фазы

Эволюция орбиты аппарата TGO к марту 2018 года

Начавшийся с продолжительности в 24 часа, сегодня период орбиты уже менее трёх часов. Итоговая орбита должна быть круговой с высотой около 400 км над поверхностью Марса и периодом два часа. В середине марта будут проведены последние маневры, после которых аппарат будет готов к штатной работе.

2018-02-08 20:10:55 Новости космоса: Для космического аппарата TGO подходит к концу начатый в марте 2017 года этап торможения с помощью атмосферы (часто его называют также «аэробрейкинг» — aerobraking), когда на каждом витке он слегка задевал атмосферу Марса на высоте около 110 км. За счет этого, не тратя топливо, аппарат уменьшал период обращения и высоту апоцентра орбиты.

Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-08» доставлен в МИК КА

Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-08» доставлен в МИК КА

После заправки корабль доставлен в монтажно-испытательный комплекс космических аппаратов (МИК КА) и установлен в стапель для проведения заключительных операций подготовки.

2018-02-02 15:41:53 Новости космоса: Специалисты РКК «Энергия» на космодроме Байконур успешно выполнили операции по заправке транспортного грузового корабля «Прогресс МС-08» компонентами топлива и сжатыми газами на заправочной станции.

Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-08» готов к заправке топливом

Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-08» готов к заправке топливом

Сегодня, 29 января 2018г., состоялось заседание Технического руководства, на котором принято решение о заправке корабля «Прогресс МС-08» компонентами ракетного топлива и сжатыми газами.

2018-01-29 14:13:24 Новости космоса: Продолжается подготовка транспортного грузового космического корабля «Прогресс МС-08» к пуску по программе Международной космической станции.

РКН «Союз-2.1а» вывезена на стартовый комплекс космодрома Восточный а по трассе полёта развёрнуты измерительные пункты

РКН «Союз-2.1А» вывезена на стартовый комплекс космодрома Восточный

Для проведения дальнейших предпусковых работ осуществлен наезд мобильной башни обслуживания на стартовый комплекс. По графику первого стартового дня запланированы генеральные испытания и автономные проверки систем ракеты-носителя, разгонного блока «Фрегат» и космических аппаратов «Канопус» №3 и №4.

2018-01-29 12:39:26 Новости космоса: Сегодня (29.01.2018г.) вывезена с технического на стартовый комплекс космодрома Восточный ракета «Союз-2.1а» и установлена на стартовую систему.

Космодром Восточный. Стыковка КГЧ с 3-й ступенью РН «Союз-2.1а»

Космодром Восточный.
Стыковка КГЧ с 3-й ступенью РН «Союз-2.1а»

Также сегодня в Госкорпорации «РОСКОСМОС» состоялось заседание Государственной комиссии, которая рассмотрев доклады технического руководства, приняла решение о вывозе РКН. Вывоз запланирован на 29 января 2018г.

2018-01-26 17:32:07 Космодром Восточный. Стыковка КГЧ с 3-й ступенью РН «Союз-2.1а» 25 января 2018 года на космодроме Восточный завершен процесс стыковки космической головной части с третьей ступенью ракеты-носителя «Союз-2.1а». В составе КГЧ – разгонный блок «Фрегат» и установленные на переходной ферме космические аппараты «Канопус-В» № 3 и 4, а также 9 спутников попутной полезной нагрузки.

Центр Хруничева. Продолжается подготовка к серийному производству ракет-носителей семейства «Ангара»

Вибро-прочностные испытания универсального ракетного модуля ракеты-носителя «Ангара-А5» в ЦНИИмаш

Проведение испытаний в ЦНИИмаш необходимо для объективной оценки качества и надежности изделия до его постановки на серийное производство.

2018-01-25 16:13:26 Новости космонавтики: Центр Хруничева (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») совместно с Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения (ЦНИИмаш) проводит вибро-прочностные испытания одного из универсальных ракетных модулей УРМ-1, применяемых на первой ступени ракеты-носителя «Ангара-А5». Эти испытания начались в конце 2017 года и продлятся несколько месяцев.

Успешный запуск ракеты "Электрон" компанией Rocket Lab

Запуск ракеты Электрон компанией Rocket Lab с пусковой площадки в Новой Зеландии

«Электрон - орбитальный. Успешное развертывание полезной нагрузки», - пишет компания в твиттере.

2018-01-21 17:15:45 Новости космонавтики: Аэрокосмическая компания "Rocket Lab" сообщила, что в воскресенье она успешно вывела ракету на орбиту, это впервые в истории компании, пуск осуществила со своей базы в Новой Зеландии.

NASA испытывают ядерный реактор для исследований космоса

kilopower: ядерный реактор для исследования космоса

Агентство назначило испытания с полноценным запуском ядерного реактора на полную мощность на конец марта, сообщает Reuters.

2018-01-19 15:30:54 Новости космоса: NASA успешно испытало компоненты компактных ядерных реакторов с двигателем Стирлинга, разрабатываемых в рамках проекта Kilopower, и предназначенных для установки на космические аппараты для дальних миссий.

В Москву отправили два модуля ракеты "Ангара-А5"

Первый пуск ракеты тяжелого класса Ангара-А5

Ракета состоит из шести модулей. Четыре установлены на первой ступени, еще по одному работают на второй и третьей ступенях. Два модуля первой ступени уже находятся в Москве и проходят испытания.

2018-01-16 18:57:14 Новости космонавтики: Два модуля для летных испытаний второй тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5" отправлены из Омска в Москву, сообщает во вторник Центр Хруничева.

45 лет назад, «Луноход-2»

15 января 1973 года прилунилась советская автоматическая межпланетная станция «Луна-21» с  аппаратом «Луноход-2».

История космонавтики:
15 января 1973 года, 45 лет назад, на спутник Земли прилунилась советская автоматическая межпланетная станция «Луна-21» с аппаратом «Луноход-2» на борту. 16 января передвижная лаборатория «Луноход-2» приступила к работе на поверхности Луны.

2018-01-15 14:24:38 15 января 1973 года, 45 лет назад, на спутник Земли прилунилась советская автоматическая межпланетная станция «Луна-21» с аппаратом «Луноход-2» на борту. 16 января передвижная лаборатория «Луноход-2» приступила к работе на поверхности Луны

Новости астрофизики: Косвенно подтверждено формирование сверхмассивных черных дыр путем прямого коллапса.

Подтверждение формирования СМЧД методом прямого коллапса.

Астрономы Аарон Смит(Aaron Smith) и Фолькер Бромм(Volker Bromm) из Техасского Университета в Остине (The University of Texas at Austin) обнаружили доказательства необычной разновидности рождения свехмассивной черной дыры (СМЧД) в очень ранней Вселенной.

Недавно обнаруженный необычный источник интенсивного излучения, скорее всего, являющийся "черной дырой прямого коллапса" (direct-collapse black hole), тип объекта предсказанный теоретиками более десяти лет назад.

Гравитационные волны от слияния сверхмассивных черных дыр будут обнаружены в течение 10 лет

Галактики такого же размера, что и галактика Сомбреро, могут предложить астрономам их первое представление о слиянии пары сверхмассивных черных дыр. Эта шляпообразная галактика достаточно велика, что ее сливающиеся черные дыры будут давать обнаруживаемые гравитационные волны, но не настолько большие, чтобы черные дыры сливались слишком быстро.

Новое исследование, опубликованное 13 ноября в Nature Astronomy, предсказывает, что гравитационные волны, возникающие в результате слияния двух сверхмассивных черных дыр, будут обнаружены в течение 10 лет. В исследовании впервые используются реальные данные, а не компьютерное моделирование, чтобы предсказать, когда будет сделано такое наблюдение.

«Гравитационные волны от этих сверхмощных двойных слияний черных дыр являются самыми мощными во вселенной», - говорит ведущий исследователь Chiara Mingarelli, научный сотрудник Центра вычислительной астрофизики в Институте Уоллирона в Нью-Йорке.

Новости космоса: Космический гамма-телескоп Ферми обнаруживает самые далекие блазары из открытых на данный момент.

Блазар - один из самых мощных по излучению объектов во Вселенной.

Космический телескоп NASA Ферми определил самые отдаленные из гамма-блазаров, тип галактик, чьи интенсивные выбросы приводятся в действие свехмассивными черными дырами

Свет от самого удаленного объекта, начал свой путь к нам, когда возраст Вселенной составлял около 1,4 млрд. лет, или почти 10% от ее нынешнего возраста.