НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Возможна жизнь на планетах рядом с пульсарами

Возможная жилая планет вокруг пульсара

Это вывод статьи астрономов Алессандро Патруно и Михкеля Камы, работающих в Нидерландах и Великобритании. Статья появилась сегодня в журнале «Астрономия и астрофизика».

Пульсары известны своими экстремальными условиями. Это нейтронные звезды диаметром от 10 до 30 километров. У них огромные магнитные поля, они выделяют вещество, и они регулярно излучают большое количество рентгеновских лучей и других энергетических частиц. Алессандро Патруно (Лейденский университет и АСТРОН) и Михкель Кама (Лейденский университет и Кембриджский университет) предполагают, что в непосредственной близости от этих звезд может существовать жизнь.

Впервые астрономы попытались вычислить так называемые жилые зоны вблизи нейтронных звезд. Расчеты показывают, что обитаемая зона вокруг нейтронной звезды может достигать расстояния от Земли до Солнца. Важной предпосылкой является то, что планета должна быть сверхземной с массой в один-десять раз больше, чем Земля. Меньшая планета потеряет свою атмосферу в течение нескольких тысяч лет. Кроме того, атмосфера должна быть в миллион раз больше толщины Земли. Условия на поверхности планеты пульсара могут быть похожими на условия глубокого моря.

Астрономы изучали пульсар PSR B1257 + 12 на расстоянии около 2300 световых лет от созвездия Девы. Они использовали Космический телескоп Чандра, который специально предназначен для наблюдения за рентгеновскими лучами. Три планеты вращаются вокруг пульсара. Два из них - суперземли с массой в четыре-пять раз больше Земли. Планеты достаточно близки к пульсару, чтобы разогреться. Патруно говорит: «Согласно нашим расчетам, температура планет может быть пригодна для присутствия жидкой воды на их поверхности. Хотя мы еще не знаем, имеют ли две сверхземли правильную, чрезвычайно плотную атмосферу».

В будущем астрономы хотели бы более подробно наблюдать пульсар и сравнивать его с другими пульсарами. Телескоп ALMA Европейской южной обсерватории сможет показывать пылевые диски вокруг нейтронных звезд. Такие диски являются хорошими маркерами планет.

Млечный Путь содержит приблизительно 1 миллиард нейтронных звезд, из которых около 200 000 являются пульсарами. До сих пор изучено 3000 пульсаров и найдено только 5 планет пульсаров. PSR B1257 + 12 - очень изученный пульсар. В 1992 году первые экзопланеты когда-либо были обнаружены вокруг этого объекта.

2017-12-20 15:52:32 Теоретически возможно существование обитаемых планет вокруг пульсаров. Такие планеты должны обладать огромной атмосферой, которая превращает смертельные рентгеновские лучи и частицы высокой энергии пульсара в тепло.