НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

"Южмаш" ждет от РФ более $8 млн для завершения строительства ракеты для запуска "Лыбидя"

Южмаш

Интересные новости:
Украинская компания "Южмаш" ожидает от России перевода $8,245 млн для завершения строительства ракеты "Зенит-2SLБ" для запуска спутника "Лыбидь". Об этом говорится в сообщении на сайте компании.

"Контракт был заключен еще в 2011 году. Заказано изготовление одной ракеты-носителя "Зенит-2SLБ". Заказчик - ФГУП "Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ)".

2018-01-12 14:39:40 Украинская компания "Южмаш" ожидает от России перевода $8,245 млн для завершения строительства ракеты "Зенит-2SLБ" для запуска спутника "Лыбидь". Об этом говорится в сообщении на сайте компании

Запуск ракеты-носителя Delta IV с военным спутником в США отложен

Запуск ракеты-носителя Delta IV с военным спутником в США отложен

Как указал сотрудник компании, новое стартовое окно откроется в пятницу около 13:00 по времени Западного побережья США (в 00:00 мск субботы). Точное время возможного запуска, который должен стать первым для ULA в этом году, пока не названо.

2018-01-12 14:11:06 Компания United Launch Alliance (ULA) отложила на сутки запуск ракеты-носителя Delta IV со спутником NROL-47 Национального управления военно-космической разведки (НУВКР) со стартового комплекса базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии. Об этом заявил в четверг представитель ULA, трансляция выступления которого велась на сайте компании.

NASA смоделировало впечатляющий полет сквозь туманность Ориона +Видео

Великолепная туманность в Орионе (M42) – невероятно красочное место.

Интересные новости:

Как отмечается на сайте NASA, трехмерный ролик был создан на основе информации, полученной с помощью телескопов Hubble и Spitzer, которые производят наблюдения в инфракрасном диапазоне. В видео наряду с научными данными использовали технологии, применяемые при создании голливудских фильмов.

2018-01-12 13:51:17 Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) распространило видео, в котором смоделировало полет сквозь туманность Ориона.

«Гипатия» - самый загадочный метеорит, который упал на Землю

«Гипатия» - самый загадочный метеорит, который упал на Землю

Интересные новости:
Со времен Древнего Египта находки, сделанные в ливийской пустыне, привлекали внимание людей. Стеклянные желтые камни, известные как ливийское стекло, использовались мастерами для изготовления украшений, копья и ножей. Много позже ученые пришли к выводу, что необычная порода является результатом падения метеорита или кометы, в результате чего песок расплавился и застыл в виде прозрачных фрагментов.

Но пустынный песок долго скрывал что-то более интересное. В 1996 году ученые обнаружили на юго-западе Египта уникальный объект, который вскоре стал известен как «самый странный камень на планете». Через некоторое время стало очевидно, что находка под названием «Гипатия» в честь первого женщина-ученый, математик, астроном и философ Ипатии Александрии, имеет внеземное происхождение. Но в 2015 году группа исследователей, возглавляемая экспертами из Южной Африки, объявила, что необычный камень не похож ни на один из известных типов метеоритов.

2018-01-12 00:36:19 Со времен Древнего Египта находки, сделанные в ливийской пустыне, привлекали внимание людей. Стеклянные желтые камни, известные как ливийское стекло, использовались мастерами для изготовления украшений, копья и ножей. Много позже ученые пришли к выводу, что необычная порода является результатом падения метеорита или кометы, в результате чего песок расплавился и застыл в виде прозрачных фрагментов

Крутые склоны на Марсе показывают структуру льда под поверхностью

Эксперимент Imaging Science Experiment (HiRISE) на орбитальном аппарате НАСА «Марс-разведка», который выглядит ярко-синим в этом увеличенном цвете. Вид занимает площадь около 550 метров (500 метров). Рисунок 1 включает в себя 100-метровый (109-ярдовый) шкала. Север находится к вершине. Верхняя треть изображения показывает ровную землю, которая составляет около 140 ярдов (130 метров) выше по высоте, чем земля в нижней трети. В промежутках между уклоном обрыва, обнажая около 260 вертикальных метров (80 вертикальных метров) водяного льда. Цвет преувеличен, чтобы легче видеть различия в поверхностных материалах.Компактный разведывательный спектроскопический спектрометр для Марса (CRISM).

2018-01-11 23:24:41 Исследователи, использующие NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), обнаружили восемь участков, где толстые отложения льда под поверхностью Марса обнажаются на гранях разрушающихся склонов. Эти восемь уступов с крутыми склонами, равными 55 градусам, показывают новую информацию о внутренней слоистой структуре ранее обнаруженных подземных ледяных покровов в средних широтах Марса.

Российские ученые хотят выяснить, опасна ли космическая пыль для человека

Звёздное небо

"Анализы образцов космической пыли различными современными методами в лабораторных условиях позволят оценить их опасность. Оценка опасности образцов будет вестись по соотношению идентифицированных и неидентифицированных микроорганизмов, что также крайне важно для обеспечения микробиологической безопасности пилотируемых полетов и среды обитания человека", — говорится в тезисах доклада, опубликованных на официальном сайте "Чтений".

2018-01-10 19:17:12 Ученые российского НПО "Тайфун" предложили исследовать космическую пыль на наличие вредных для здоровья человека микроорганизмов, а также влияние пыли на космическую технику с помощью орбитальных "ловушек", следует из доклада, который ученые представят на "Королевских чтениях".

Японский космонавт заявил что ошибся с измерениями своего роста

Японский космонавт заявил что ошибся с измерениями своего роста

Ситуация выглядит несколько комичной, учитывая, как японец объясняет эту ошибку.

2018-01-10 18:26:42 Японский астронавт Норисигэ Канаи, сообщивший ранее, что его рост за три недели пребывания на Международной космической станции увеличился на 9 см, после шумихи в СМИ по этому поводу, неожиданно заявил, что он ошибся измеряя свой рост и вырос он не на 9, а всего на 2 сантиметра.

Космическая лихорадка – совсем не миф, заявляют ученые

Космическая лихорадка – совсем не миф

В условиях длительного пребывания в невесомости температура человеческого тела повышается, а во время физических упражнений, которые необходимы в космосе, увеличивается еще больше. Открытие особенно важно с учетом того, что если люди в будущем хотят летать куда-то дальше Луны – им придется приспосабливаться еще и к изменениям собственной температуры или же решить эту проблему каким-либо внешним способом.

2018-01-10 17:38:10

Метеориты раскрывают историю о марсианском климате

Новое исследование Национальной лаборатории Лоуренса Ливермора показывает, что пойманные в ловушку газы в древних марсианских метеоритах показывают время и эффективность процессов атмосферного побега, которые сформировали климат Марса.

Новое исследование, проведенное в Lawrence Livermore National Laboratory (LLNL) астрохимиком Биллом Кассатой, показывает, что, глядя на газы в древних марсианских метеоритах, время и скорость атмосферных процессов исчезновения, которые сформировали климат Марса, могут быть сокращены. Исследование появилось в «Earth» и «Platinum Science Letters».

2018-01-10 17:29:26 Жидкая вода не устойчива на поверхности Марса, потому что атмосфера планеты слишком тонкая, а температура слишком холодная. Однако в свое время у Марса была теплая и влажная поверхность, которая, возможно, способствовала жизни. Важным неотвеченным вопросом в планетарной науке является то, как Марс подвергся столь резкому изменению климатических условий.

Вспышка в небе 07.01.2018г. над Башкирией, Удмуртией, Татарстаном. Видео

Вспышка в небе 07.01.2018г.

Интересные новости:
Тысячи жителей Башкирии, Удмуртии и Татарстана наблюдали мощнейшую вспышку света 07.01.2018г., озарившую ночное небо от края до края, а затем послышались громоподобные звуки и задрожала земля.

Но самое интересное, что 7 января 2017 году в 1 час 36 минут в Архангельской области зафиксировали падение метеорита, а ровно через год 7 января 2018 года в 1 час 24 минут жители Татарстана также наблюдали падение метеорита. И в том и в другом случаях очевидцы отмечали слабую вибрацию земли.

2018-01-09 19:34:02 Тысячи жителей Башкирии, Удмуртии и Татарстана наблюдали мощнейшую вспышку света 07.01.2018г., озарившую ночное небо от края до края, а затем послышались громоподобные звуки и задрожала земля

Космическая пыль может переносить жизнь между мирами

Художественное изображение пыли с биологическими частицами в космосе

Жизнь на нашей планете могла возникнуть из биологических частиц, приносимых на Землю в потоках космической пыли.

Согласно данным исследования, быстро движущиеся потоки межпланетной пыли, которые постоянно бомбардируют атмосферу нашей планеты, могут доставлять крошечные организмы из далеких миров или наоборот, отправить земные организмы на другие планеты.

Новости астрономии: Редкая возможность для "охоты за планетами" в системе Альфа ЦентавраA выдастся в 2028г.

Сравнительные размеры звезд системы Альфа Центавра и Солнца.

Установлено, что очень редкое событие - гравитационное линзирование - произойдет в 2028 году и было предсказано группой французских астрономов во главе с Пьером Кервелла(Pierre Kervella) из Национального центра научных исследований (НЦНИ) Франции.

Это предоставит идеальную возможность найти доказательства присутвия планеты или планет вокруг соседней звезды.

Новости космоса: Как развертывание магнитного экрана может улучшить атмосферу Марса для будущей колонизации.

Марс с плотной атмосферой в представлении художника.

Нынешний научный консенсус состоит в том, что, подобно Земле, у Марса когда-то было магнитное поле, которое защищало его атмосферу. Примерно 4,2 миллиарда лет назад магнитное поле этой планеты внезапно исчезло, что привело к тому, что атмосфера Марса медленно покидала планету.

В течение следующих 500 миллионов лет Марс превратился из более теплой и влажной среды в холодное, необитаемое место, которое мы знаем сегодня.