НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Исследования показывают, почему метеориты взрываются, прежде чем они достигнут Земли

Падение метеорита

Новости науки:

«Между воздухом высокого давления над метеортом и вакуумом воздуха есть большой перепад», - сказал Джей Мелош, профессор кафедры Земли, атмосферных и планетарных наук Университета Пердью и соавтор статьи. «Если воздух может перемещаться по проходам в метеорите, он может легко попасть внутрь и разорвать его изнутри».

Исследователи знали, что метеороиды часто взрываются, прежде чем они достигают поверхности Земли, но они не знали почему. Команда Мелоша посмотрела на событие в 2013 году, когда метеороид взорвался над Челябинском, чтобы объяснить это явление.
Взрыв метеорита был внезапным и высвободил энергию, сравнимую с небольшим ядерным взрывом. Когда он вошел в атмосферу Земли, он создал яркий огненный шар. Минуты спустя, ударная волна выбила окна в домах, поранив сотни людей.

Метеорит весил около 10 000 тонн, но было извлечено только около 2000 тонн осколков, что означало, что в верхней атмосфере произошло что-то, что привело к его распаду. Чтобы решить головоломку, исследователи использовали уникальный компьютерный код, который позволяет использовать как твердый материал из тела метеорита, так и воздух в любой части расчета.

«Я некоторое время искал что-то подобное», - сказал Мелош.
«Большинство компьютерных кодов, которые мы используем для имитации взрывов, могут переносить несколько материалов в ячейке, но они усредняют все вместе. Различные материалы в ячейке используют свою индивидуальную идентификацию, которая не подходит для такого рода расчетов».

Этот новый код позволил исследователям протолкнуть воздух в метеорит и позволить ему просачиваться, что значительно снизило крепость метеороита, даже если он было умеренно крепким в начале.

Этот механизм может защитить жителей Земли от крупных метеоритов. Но метеориты железа намного меньше и плотнее, и даже относительно небольшие из них имеют тенденцию достигать поверхности.

2019-02-02 16:22:34 Согласно новым исследованиям учёных, наша атмосфера - самый лучший щит от метеоритов. Когда метеорит мчится к Земле, воздух под высоким давлением перед ним просачивается в его поры и трещины, раздвигая тело метеорита и заставляя его взорваться.