NASA начинает подготовку к следующей миссии Mars 2020

С первого взгляда он очень похож на своего предшественника, марсоход Curiosity . Но нет сомнений, что это уже полностью научная машина: она оснащена семью новыми инструментами, переделанными колесами и большей автономией. Буровая установка будет захватывать образцы горных пород, в то время, как другая система запечатает эти образцы. Затем для них будет организован процесс хранения непосредственно на поверхности Марса для возможного забора будущей миссией с поверхности планеты.

Это новое оборудование разрабатывается в Лаборатории реактивного движения НАСА, Пасадена, Калифорния, которая управляет миссией агентства. Новый марсоход будет доставлен на орбиту Марса и спущен на его поверхность с применением новой технологии.

МАРС 2020 в значительной степени опирается на конструкции систем и запасное оборудование, ранее созданное для Mars Science Laboratory (сокр. MSL), которое высадилось в 2012 году. Примерно 85 процентов массы нового ровера основано на этом «наследии».

«Тот факт, что большая часть оборудования уже спроектирована, или даже уже существует, является важным преимуществом для этой миссии», - сказал Джим Ватзин, директор программы NASA «Марс» .
«Это экономит нам деньги, время и больше всего, снижает риски».

Несмотря на сходство с Марсианской научной лабораторией (сокр. МНЛ), новая миссия имеет совершенно разные цели. Инструменты Марса 2020 будут искать признаки древней жизни, изучая местность, которая в настоящее время негостеприимна, но когда-то существовали текущие реки и озера, более 3,5 миллиардов лет назад.

Для достижения этих новых целей у ровера есть набор передовых научных инструментов. Он будет искать биосигналы в микробном масштабе: рентгеновский спектрометр будет нацеливать пятна размером с зерно поваренной соли, а ультрафиолетовый лазер обнаружит «свечение» из возбужденных колец атомов углерода. Первичный радар будет первым инструментом, который будет заглядывать непосредственно под поверхностью Марса, отображая слои скал, воды и льда глубиной до 10 метров (30 футов) в зависимости от материала в котором будут проводиться исследования.
Ровер получает некоторое модернизированное оборудование от Curiosity, включая цветные камеры, зум-объектив и лазер, которые могут испарять камни и почву для анализа их химии.
«Наши следующие инструменты будут основываться на успехе MSL, который стал испытательной площадкой для новых технологий», - сказал Джордж Таху, руководитель программы NASA «Марс 2020» .
«Они собирают научные данные способами, которые раньше были невозможны».

Видео Mars Rover Миссии «Марс 2020»:

Миссия также проведет марафон: команда ровера попытается пробурить не менее 20 шурфов, и возможно, увеличит их количество до 30 или 40, для возможного будущего возвращения на Землю полученных образцов из глубин поверхности Марса.
«Существовала ли жизнь когда-либо за пределами Земли, это один из главных вопросов, на которые люди стремятся ответить», - сказал Кен Фарли из JPL (Лаборатории реактивного движения НАСА), ученый проекта Mars 2020.
«То, что мы узнаем из образцов, собранных во время этой миссии, имеет потенциал для решения вопроса о том, одни ли мы во вселенной».

Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL) также разрабатывает принципиально новую технологию посадки, называемую навигационной навигацией по ландшафту. По мере приближения спуска к марсианской поверхности он будет использовать компьютерное зрение для сравнения ландшафта с предварительно загруженными картами местности. Эта технология будет ориентировать стадию спуска на безопасные места посадки, исправляя ее курс на этом пути.

Новая технология , которая будет применена при плосадке, называемая триггером диапазона, будет использовать местоположение и скорость, чтобы определить, когда нужно выстреливать парашют космического корабля. Это изменение сужает посадочный эллипс более чем на 50 процентов.
«Ориентационная навигационная система позволяет нам перейти на площадки, которые ранее были слишком рискованны для изучения», - сказал Аль Чен из JPL, Mars 2020, спуск и посадка. «Триггер диапазона позволяет нам приблизиться к областям, представляющим больший научный интерес».
Этот подход к минимизации ошибок при посадке будет иметь решающее значение для руководства любой будущей миссией, посвященной извлечению образцов Mars 2020, сказал Чэнь.

В феврале научное сообщество сократило список потенциальных посадочных площадок с восьми до трех . Эти три оставшихся участка представляют собой принципиально разные среды, которые могли бы содержать примитивную жизнь: древнее озеро, называемое Джереро-кратером; Северо-восточный Сыртис, где теплые воды могут химически взаимодействовать с подповерхностными породами; и возможные горячие источники в Колумбийских горах.

Все три выбранных объекта для посадки имеют богатую геологию и могут потенциально иметь признаки прошлой микробной жизни. Окончательное решение о посадочной площадке примут не ранее чем через год.
«В ближайшие годы научная команда МАРС 2020 года, будет взвешивать преимущества и недостатки каждой из этих площадок», - сказал Фарли.
«Это, безусловно, самое важное решение, которое мы имеем впереди».