НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Удивительное явление "заряженного" облака на Солнце

NASA / GSFC / Солнечная динамическая обсерватория

Они обычно имеют удлиненные и неровные нити. Только несколько раз до этого случая нам удавалось увидеть подобное, а в этот раз имели очертания напоминающие круг.

Черная область слева от более яркой активной области - это корональнная дыра, магнитно открытая область Солнца.

Хотя это может не иметь большой научной ценности, это примечательно из-за его редкости. Наблюдение было сделано на длине волны ультрафиолетового света.

2017-11-09 18:25:59 Обсерватория NASA «Солнечная динамика» столкнулась со странностью, которую редко наблюдали космические корабли: темная нить, окружающая активную область (29-31 октября 2017 г.). Солнечные нити представляют собой облака заряженных частиц, которые плавают над Солнцем, удерживаемые магнитными силами.

Новости космоса: Ферми находит двойную гамма-систему в соседней галактике.

Гамма-двойная система в Большом Магеллановом Облаке.

Используя данные космического телескопа NASA Ферми международная команда ученых обнаружила первую двойную гамма-систему в другой галактике, на данный момент источник является самым ярким из обнаруженных.

Двойная звездная система, получившая название LMC P3, содержит массивную звезду и компактный объект, которые взаимодействуют, порождая циклический поток гамма-лучей.

Импульс Юпитера на полюсах независимы

Это большое красное пятно Юпитера в 2000 году, как видно на орбите NASA Cassini.

Северный и южный импульсы Юпитера, независимы друг от друга, согласно новому исследованию под руководством UCL с использованием рентгеновских обсерваторий XMM-Newton от ESA и NASA Chandra.

Исследование, опубликованное сегодня в Nature Astronomy , показало, что очень высокоэнергетические рентгеновские излучения на южном полюсе Юпитера последовательно пульсируют каждые 11 минут. Между тем те на северном полюсе неустойчивы: увеличиваются и уменьшаются по интенсивности, независимо от южного полюса.

Данные Гершеля связывают таинственные квазары с яростными вспышками звездообразования

Это изображение - впечатление художника о радио-громком квазаре в звездообразующей галактике. Квазар питается от сверхмассивной черной дыры в центре галактики. Когда газ втягивается в аккреционный диск вокруг черной дыры, он нагревается до очень высоких температур и излучает энергию по электромагнитному спектру, предпочтительно в направлении двух мощных струй. Кроме того, галактика делает звезды со скоростью сотни в год. Для сравнения, наша Галактика Млечный Путь составляет 1-2 звезды в год.

Астрономы использовали космическую обсерваторию Гершеля ЕКА для решения многовековой тайны о происхождении мощных холодных газовых ветров в жарких окрестностях квазаров. Свидетельства, связывающие эти мощные ветры с звездообразованием в галактиках квазар-хозяев, также могут помочь решить загадку того, почему размер галактик во Вселенной, по-видимому, ограничен.

С момента своего открытия в 1960-х годах квазары предоставили сокровищницу вопросов для астрономов. Эти энергетические источники - в 10 000 раз ярче Млечного Пути - являются ядрами отдаленных галактик с сверхмассивными черными дырами в их сердце. Поскольку газ втягивается в аккреционный диск в сторону черной дыры, он нагревается до очень высоких температур и излучает энергию по электромагнитному спектру от радио к рентгеновскому спектру - таким образом рождается сигнатурная светимость квазара.